Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 22. ПУТЕШЕСТВИЕ С МАРШЕМ

 

Вступление

Пока мы путешествовали с двумя „китами” музыки (песней и танцем) исчез третий кит - марш! Найти его нам поможет коза из произведения знаменитого украинского композитора Николая Лысенко.

Прослушайте и разучите ее песню. А также подумайте, какая музыка характеризует козу.

 

Демонстрация. М. Лысенко. Опера „Коза-дереза”. Песня Козы

Разучивание. М. Лысенко. Опера „Коза-дереза”. Песня Козы

Караоке. М. Лысенко. Опера „Коза-дереза”. Песня Козы

 

Слушания. М. Лысенко. Опера „Коза-дереза”. Хор „Пойдем, братцы, воевать”

Мы нашли третий „кит” музыки (марш)! Он спрятался в детской опере Николая Лысенко „Коза-дереза”. Прослушайте хор „Пойдем, братцы, воевать” из этой оперы.

 

Анализ прослушанного произведения

Марш привел нас к опере. Музыка, хотя и была маршевой, однако выполнена пением.

 

Коллективное исполнение песни всеми героями оперы называют хором.

 

Какую козу нарисовала нам музыка Николая Лысенко? Опишите ее.

 

Задача

Что такое опера?

Что называют хором?

Какие особенности марша помогают нам характеризовать музыкальных героев?

 

Итоги урока

Сегодня с помощью песни Козы из детской оперы Николая Лысенко „Коза-дереза” мы снова встретились с третьим „китом” музыки - маршем. Хор из этой оперы („Пойдем, братцы, воевать”) помог познакомиться с особенностями и средствами музыкальной выразительности марша.