Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Толковый словарь экономиста

Ценовые скидки (ценовые скидки) - способ виторговування цены с учетом положения на рынке и условий контракта. К наиболее распространенным Ц.з. относятся: 1. Бонусные скидки. Предоставляются крупным оптовым покупателям и постоянным клиентам, не за каждую отдельную сделку, а за обусловленный объем оборота в течение года. Достигают 7-8 процентов стоимости оборота. 2. Временные скидки. Используются в основном в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер. 3. Дилерские скидки. Предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам, посредникам. Величина дилерских скидок зависит от разновидности товаров и объема посреднических услуг и достигает 30 процентов. 4. Закрытые скидки. Предоставляются на продукцию, вращающийся в замкнутых экономических единицах, например, в внутренней торговле международных замкнутых группировок; на товары, поставляемые за специальными межправительственными соглашениями. 5. Количественные скидки. Размер их изменяется в зависимости от величины или серийности заказа. По отдельным контрактам скидки составляют до 15 процентов. 6. Скидки “сконто”. Предоставляются за оплату наличными или за долгосрочное осуществления платежей по контракту. Могут составлять 3-5 процентов стоимости сделки. 7. Специальные скидки. Предоставляются покупателям, с которыми у фирмы сложились особые отношения, в том числе долгосрочные связи. Размеры таких скидок - коммерческая тайна. Существует предположение, что они составляют 5-8 процентов.