Ценовые
скидки (ценовые скидки) - способ виторговування цены с учетом
положения на рынке и условий контракта. К наиболее распространенным Ц.з. относятся: 1.
Бонусные скидки. Предоставляются крупным оптовым покупателям и постоянным клиентам, не за
каждую отдельную сделку, а за обусловленный объем оборота в течение года. Достигают 7-8
процентов стоимости оборота. 2. Временные скидки. Используются в основном в
торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер. 3. Дилерские
скидки. Предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам, посредникам.
Величина дилерских скидок зависит от разновидности товаров и объема
посреднических услуг и достигает 30 процентов. 4. Закрытые скидки. Предоставляются на
продукцию, вращающийся в замкнутых экономических единицах, например, в
внутренней торговле международных замкнутых группировок; на товары, поставляемые
за специальными межправительственными соглашениями. 5. Количественные скидки. Размер их изменяется
в зависимости от величины или серийности заказа. По отдельным контрактам скидки
составляют до 15 процентов. 6. Скидки “сконто”. Предоставляются за оплату наличными
или за долгосрочное осуществления платежей по контракту. Могут составлять 3-5
процентов стоимости сделки. 7. Специальные скидки. Предоставляются покупателям, с которыми у
фирмы сложились особые отношения, в том числе долгосрочные связи. Размеры
таких скидок - коммерческая тайна. Существует предположение, что они составляют 5-8
процентов.