Химия
Уроки по Химии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Химия подготовка к ЗНО и ДПА
Комплексное издание

ЧАСТЬ II

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Тема 14. Соли

 

Среди четырех приведенных вариантов ответов выберите один правильный

 

1. Укажите вещества, при взаимодействии которых друг с другом выделяется осадок:

A. Купрум(ІІ) гидроксид и натрий гидроксид;

Б. Аргентум нитрат и натрий хлорид;

B. Кальций карбонат и уксусная кислота;

Г. Натрий хлорид и калий нитрат.

 

2. Вычислите и обозначьте степень окисления Серы в алюминий сульфаті Аl2(SO4)3:

A. -2;

Б. +6;

B. +4;

Г. +3.

 

3. Укажите продукты реакции взаимодействия азотной кислоты с кальций карбонатом:

A. Кальций гідрогенкарбонат;

Б. Кальций нитрат, карбон(ИV) оксид и вода;

B. Карбонатная кислота и кальций гідрогенкарбонат;

Г. Кальций и натрий нитрат нитрат.

 

4. Укажите вещества, при взаимодействии которых образуется желтый осадок:

A. Азот(II) оксид и кислород;

Б. Натрий йодид и аргентум нитрат;

B. Кальций силикат и азотная кислота;

Г. Азотная кислота и вода.

 

5. Укажите вещества, при взаимодействии которых выделяется осадок:

A. Купрум(ІІ) гидроксид и алюминий хлорид;

Б. Аргентум нитрат и натрий нитрат;

B. Кальций хлорид и натрий карбонат;

Г. Натрий сульфат и калий нитрат.

 

6. Укажите вещества, при взаимодействии которых образуется прозрачный стекловидный осадок:

A. Азот(II) оксид и кислород;

Б. Натрий карбонат и сульфатная кислота;

B. Калий силикат и хлоридная кислота;

Г. Азотная кислота и вода.

 

Обозначьте порядок цифр, соответствующих правильным утверждением или ответам

 

7. Отметьте пары солей, которые будут взаимодействовать друг с другом:

1. Алюминий хлорид и натрий нитрат;

2. Калий карбонат и барий хлорид;

3. Натрий хлорид и аргентум нитрат;

4. Калий сульфит и натрий хлорид;

5. Кальций хлорид и калий сульфат;

6. Алюминий сульфат и натрий фосфат.

Варианты ответов:

A. 1, 4, 6;

Б. 2, 3, 5;

B. 2, 4, 6;

Г. 1, 2, 3.

 

8. Отметьте кислые соли:

1. АlSO4)3;

2. Сr(OН)Сl2;

3. Са2(ОН)2СО3;

4. NаН2РO4;

5. ZnОНВr;

6. NaНСО3.

Варианты ответов:

A. 1, 4, 6;

Б. 2, 3, 5;

B. 2, 4, 6;

Г. 1, 2, 3.

 

Установите логическую соответствие между понятиями в первом и втором столбиках

 

9. Установите соответствие между реагентами и признаками химических реакций между ними:

1. Нитроген(II) оксид и кислород;

2. Аргентум нитрат и натрий фосфат;

3. Кальций карбонат и хлоридная кислота;

4. Кальций гидроксид и аммоний хлорид.

A. Появление характерного запаха аммиака;

Б. Растворение осадка;

B. Выделение желтого осадка;

Г. Появление темно-синей окраски;

Д. Выделение бурого газа.

 

10. Установите соответствие между реагентами и признаками химических реакций между ними:

1. Натрий хлорид и аргентум нитрат;

2. Купрум(ІІ) хлорид и калий гидроксид;

3. Ферум(ІІІ) гидроксид и сульфатная кислота;

4. Калий гидроксид и аммоний нитрат.

A. Появление характерного запаха аммиака;

Б. Растворение осадка;

B. Выделение белого студенистого осадка;

Г. Выделение голубого студенистого осаду;

Д. Выделение бурого газа.

 

Приведенные варианты ответов расположите в необходимой последовательности в соответствии с предложенной задачи

 

11. Установите генетическую цепочку получения хлорной извести:

A. Са(ОН)2;

Б. СаСO3;

B. СаО;

Г. СаОСl2.

 

После определенных вычислений напишите свою ответ, округленный до целого числа с помощью цифр в бланк ответов

 

12. Смешали раствор магния сульфата массой 400 г с массовой долей соли 18 % с раствором натрий фосфата массой 250 г с массовой долей соли 32,8 %. Вычислите массу осадка (в граммах), что при этом образуется.

Ответ: