ЧАСТЬ II
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ
КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Тема
14. Соли
Среди четырех приведенных вариантов
ответов выберите один правильный
1. Укажите
вещества, при взаимодействии которых друг с другом выделяется осадок:
A. Купрум(ІІ)
гидроксид и натрий гидроксид;
Б. Аргентум нитрат и натрий хлорид;
B. Кальций
карбонат и уксусная кислота;
Г. Натрий хлорид и калий нитрат.
2. Вычислите
и обозначьте степень окисления Серы в алюминий сульфаті Аl2(SO4)3:
A. -2;
Б. +6;
B. +4;
Г. +3.
3. Укажите
продукты реакции взаимодействия азотной кислоты с кальций карбонатом:
A.
Кальций гідрогенкарбонат;
Б. Кальций нитрат, карбон(ИV) оксид и вода;
B. Карбонатная кислота и кальций
гідрогенкарбонат;
Г. Кальций и натрий нитрат нитрат.
4. Укажите
вещества, при взаимодействии которых образуется желтый осадок:
A. Азот(II) оксид и кислород;
Б. Натрий йодид и аргентум нитрат;
B. Кальций силикат и азотная кислота;
Г. Азотная кислота и вода.
5. Укажите
вещества, при взаимодействии которых выделяется осадок:
A. Купрум(ІІ)
гидроксид и алюминий хлорид;
Б. Аргентум нитрат и натрий нитрат;
B. Кальций
хлорид и натрий карбонат;
Г. Натрий сульфат и калий нитрат.
6. Укажите
вещества, при взаимодействии которых образуется прозрачный стекловидный осадок:
A. Азот(II) оксид и кислород;
Б. Натрий карбонат и сульфатная кислота;
B. Калий
силикат и хлоридная кислота;
Г. Азотная кислота и вода.
Обозначьте порядок цифр, соответствующих
правильным утверждением или ответам
7. Отметьте
пары солей, которые будут взаимодействовать друг с другом:
1.
Алюминий хлорид и натрий нитрат;
2. Калий карбонат и барий хлорид;
3. Натрий хлорид и аргентум нитрат;
4. Калий сульфит и натрий хлорид;
5. Кальций хлорид и калий сульфат;
6. Алюминий сульфат и натрий фосфат.
Варианты ответов:
A.
1, 4, 6;
Б. 2, 3, 5;
B.
2, 4, 6;
Г. 1, 2, 3.
8. Отметьте кислые соли:
1.
Аl(НSO4)3;
2.
Сr(OН)Сl2;
3. Са2(ОН)2СО3;
4.
NаН2РO4;
5.
ZnОНВr;
6. NaНСО3.
Варианты ответов:
A. 1, 4, 6;
Б. 2, 3, 5;
B. 2, 4, 6;
Г. 1, 2, 3.
Установите логическую соответствие между
понятиями в первом и втором столбиках
9. Установите соответствие между реагентами и признаками
химических реакций между ними:
1. Нитроген(II) оксид и кислород;
2. Аргентум нитрат и натрий фосфат;
3. Кальций карбонат и хлоридная кислота;
4. Кальций гидроксид и аммоний хлорид.
A. Появление характерного запаха аммиака;
Б. Растворение осадка;
B. Выделение желтого осадка;
Г. Появление темно-синей окраски;
Д. Выделение бурого газа.
10. Установите соответствие между реагентами и признаками
химических реакций между ними:
1. Натрий
хлорид и аргентум нитрат;
2. Купрум(ІІ)
хлорид и калий гидроксид;
3. Ферум(ІІІ)
гидроксид и сульфатная кислота;
4. Калий
гидроксид и аммоний нитрат.
A. Появление характерного запаха аммиака;
Б.
Растворение осадка;
B. Выделение белого студенистого осадка;
Г. Выделение голубого студенистого осаду;
Д. Выделение бурого газа.
Приведенные варианты ответов расположите
в необходимой последовательности в соответствии с предложенной задачи
11. Установите генетическую цепочку получения хлорной извести:
A. Са(ОН)2;
Б. СаСO3;
B. СаО;
Г. СаОСl2.
После определенных вычислений напишите свою
ответ, округленный до целого числа с помощью цифр в бланк ответов
12. Смешали раствор магния сульфата массой 400 г с массовой долей соли
18 % с раствором натрий фосфата массой 250 г с массовой долей соли 32,8 %. Вычислите
массу осадка (в граммах), что при этом образуется.
Ответ: