ЧАСТЬ II
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
СТРОЕНИЕ
ВЕЩЕСТВА
Тема
9. Химическая связь и строение вещества
Среди четырех приведенных вариантов
ответов выберите один правильный
1. Укажите
причину, благодаря которой алмаз имеет высокую твердость:
A. Состоит из атомов Углерода;
Б. Имеет атомную кристаллическую решетку;
B. Не имеет окраски;
Г. Имеет высокую температуру плавления.
2. Укажите
тип связи, образованный атомами с одинаковой електронегативністю:
A. Ковалентная полярная;
Б. Ковалентная неполярная;
B. Ионный;
Г. Металлический.
3. Укажите
причину, благодаря которой вода в твердом состоянии является хрупким веществом:
A. Состоит из молекул Н2O;
Б. Имеет молекулярную кристаллическую решетку;
B. Не имеет окраски;
Г. Имеет низкую температуру плавления.
4. Укажите
тип связи, образованный атомами с небольшой разницей электроотрицательностей:
A. Ионный;
Б. Ковалентная неполярная;
B. Ковалентная полярная;
Г. Металлический.
5. Укажите
причину, благодаря которой вода в твердом состоянии является хрупким веществом:
A. Состоит
из атомов Водорода и Кислорода;
Б. Имеет ионную кристаллическую решетку ;
B. Является веществом молекулярного строения;
Г.
Имеет высокую температуру плавления.
6. Укажите
тип связи образуется между атомами Калия и Фтора:
A. Ковалентная
полярный;
Б. Ковалентная неполярная;
B. Ионный;
Г. Металлический.
Обозначьте порядок цифр, соответствующих
правильным утверждением или ответам
7. Отметьте
верные утверждения относительно ковалентной полярной связи:
1. Связь
образуется исключительно за счет электростатического взаимодействия атомов;
2. Связь
образуется за счет общей электронной пары;
3. Связь
может образовываться между атомами р-элементов;
4. Совместная
электронная пара смещена в сторону одного из атомов;
5. Совместная
электронная пара располагается симметрично относительно обоих атомов;
6. Связь
образуется между атомами с одинаковой електронегативністю.
Варианты ответов:
A. 2,
3, 4;
Б. 1, 2, 3;
B. 4,
5, 6;
Г. 1, 3, 5.
8. Отметьте
соединения с ковалентным полярным связью:
1. НВr;
2. Г4;
3. СаО;
4. NН3;
5. NaСl;
6. NO2.
Варианты ответов:
A. 1,
3, 5;
Б. 1, 4, 6;
B. 2, 4, 6;
Г. 2, 5, 6.
Установите логическую соответствие между
понятиями в первом и втором столбиках
9. Установите соответствие между
различиями в физических свойствах веществ и причины этого:
1. Метаналь при обычных условиях - газ, а
метанол - жидкость;
2. Температура кипения пентана выше, чем
метана;
3. Золото пластичное, а поваренная соль
хрупкая;
4. Йодидна кислота сильная, а флуоридна -
нет.
A. Длина химической связи;
Б. Наличие водородной связи;
B.
Различие размеров молекул;
Г. Различие кристаллических решеток;
Д. Различие молекулярных масс веществ.
10. Установите соответствие между различиями в физических
свойствах веществ и причины этого:
1. Глицерин более вязкий по пропанол;
2. Температура кипения етаналю больше, чем в метаналю;
3. Графит проводит электрический ток, а
алмаз - нет;
4. Радиус атома Серы больше, чем
Кислорода.
A. Разное число электронных уровней;
Б. Наличие водородной связи;
B. Различие атомных масс элементов;
Г. Различие кристаллических решеток;
Д. Различие молекулярных масс веществ.
Приведенные
варианты ответов расположите в необходимой последовательности в соответствии с
предложенного задания
11. Установите вещества в порядке возрастания их температур
плавления:
A. Алмаз;
Б. Натрий хлорид;
B. Ртуть;
Г. Вода.
После определенных вычислений напишите свою
ответ, округленный до целого числа с помощью цифр в бланк ответов.
12. Вычислите число электронов,
отдает атом Серы при окислении натрий сульфита.
Ответ: