Учет человеческого фактора в государственно-управленческой деятельности.
Человеческий фактор является центральным в процессах государственного управления. Эффективна
госавно-управленческая деятельность возможна только вследствие
позитивного, верного и энергичного отношение работников к делу.
Профессионализм (соответствующая профессиональная подготовка, постоянная осведомленность по
положением дел, большой опыт в соответствующей сфере управления), активность, инициативность
и трудолюбие - это далеко не полный перечень параметров и проявлений человеческого
фактора. Профессионализм сегодня невозможен без знания современных принципов
управленческой деятельности. К тем из них, которые непосредственно связаны с человеческим
фактором, можно отнести принципы: стратегического мышления, принятия решений,
управление качеством решений, степени свободы решения, делегирование полномочий,
инициативы, управления людьми, организации работы руководителя, единоначалия, первого руководителя, функциональной дефиниции,
а также скалярное. Фактор участия человека в процессе управления, в частности при
принято решений, всегда сопровождается фактором вероятности, и соответственно
фактором риска относительно решения актуальных проблем для достижения определенных
целей государства. Для прогнозирования этих факторов исследователи используют
моделирования вероятности достижения этих целей, т.е. построение модели проблемной
ситуации с учетом всех основных ее возможных параметров и возможных воздействий
на них указанных факторов. Опыт таких исследований свидетельствует о том, что
поведение человека обусловлено ценностью цели и вероятностью ее достижения, а также
о том. что именно субъективная вероятность (непосредственно связана с человеком)
определяет выбор стратегии принятия решений. Отсюда и необходимость особого
изучение механизмов формирования субъективной вероятности в процессах принятия
управленческих решений.