Физика
Уроки Физики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки физики в 10 классе

ДИНАМИКА

 

Урок № 10

Тема. Контрольная работа «Законы динамики»

 

Цель: выяснить уровень образовательной подготовки учащихся, провести контроль и оценивание учебных достижений учащихся по темам; развивать умение письменно излагать мысли, отвечать на разноуровневые вопросы; воспитывать самостоятельность, исполнительность, ответственность за выполняемую работу.

Оборудование: карточки для тематического оценивания.

Тип урока: урок контроля и оценивания учебных достижений учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организация работы

 

II. Сообщение темы, цели и задач урока

Учитель сообщает тему и задачи урока.

 

III. Проверка знаний учащихся

Выполнение учащимися разноуровневых заданий контрольной работы.

Вариант 1

Начальный уровень

1. Установите соответствие между названиями силы и аналитическим записью (формулой)

1. Сила трения скольжения

2. Сила Архимеда

3. Сила упругости

4. Сила гравитации между Солнцем и Землей

2. Как определяется единица силы 1 Н через основные единицы СИ?

image192

3. Модуль силы взаимодействия между Землей и Луной:

а) прямо пропорционален произведению масс Земли и Луны и расстояния между ними;

б) прямо пропорционален произведению масс Земли и Луны и обратно пропорционален расстоянию между ними;

в) прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними;

г) прямо пропорциональна квадрату расстояния между Землей и Луной и обратно пропорционален произведению их масс.

Средний уровень

1. Скоростной лифт начинает движение вверх из состояния покоя с ускорением 1,2 м/с2. Определить вес пассажира массой 80 кг во время движения (g = 9,8 м/с2).

а) 720 Н; б) 800 Н; в) 880 Н; г) 960 Н;

2. Тело находится в состоянии невесомости, если:

а) равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю;

б) силы притяжения зрівноважена другой силой;

в) на тело действует только сила тяжести;

г) его ускорение равно нулю.

3. Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев наблюдается явление инерции.

а) Камень свободно падает.

б) Спутник движется по орбите.

в) Автомобиль движется равномерно прямолинейно.

г) В момент старта ракеты космонавт испытывает перегрузки.

Достаточный уровень

1. Две силы величиной 2 Н и 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами этих сил равен 90°. Которого ускорение приобретает тело массой 720 г?

2. Автомобиль массой 4 т движется со скоростью 72 км/ч. Тормозя, шофер выключил сцепление и приложил тормозную силу 16 кН. Определить путь и время торможения.

Высокий уровень

1. Две пружины жесткостью 200 Н и 400 Н сложены параллельно. Какую силу надо приложить к системе пружин, чтобы растянуть ее на 2 см?

2. Спутник запущен в плоскости экватора Земли по круговой орбите так, что он все время находится над одной точкой экватора. Определить радиус орбиты и орбитальную скорость спутника. Масса Земли 6·1024 кг, а ее радиус 6400 км.

 

Вариант 2

Начальный уровень

1. Вес - это:

а) мера инертности тела;

б) мера гравитационного взаимодействия тела с Землей;

в) сила, с которой Земля действует на тело у ее поверхности;

г) силы, с которой тело действует на опору или подвес вследствие притяжения к Земле.

2. Установите соответствие между физическим законом и формуле, которая его описывает.

1. Закон сохранения импульса

2. Второй закон динамики Ньютона

3. Третий закон динамики Ньютона

4. Закон всемирного тяготения

image193

3. Какую горизонтальную скорость необходимо придать телу у поверхности Земли, чтобы оно двигалось по круговой орбите вокруг Земли?

а) Примерно 7,9 км/с;

б) примерно 1 км/с;

в) примерно 11,2 км/с;

г) примерно.

Средний уровень

1. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Определить вес космонавта в кабине, если его масса 80 кг (g = 10 м/с2).

а) 0,9 кН;

б) 1,6 кН;

в) 2 кН;

г) 2,4 кН.

2. Ускорение свободного падения у поверхности Земли:

а) везде одинаковое;

б) на полюсе меньше, чем на экваторе;

в) на полюсе больше, чем на экваторе;

г) зависит от географической долготы.

3. Законы классической механики нельзя применить:

а) для вычисления первой космической скорости;

б) при рассмотрении движения тел со скоростями, приближенными к скорости света;

в) для вычисления тормозного пути автомобиля;

г) при рассмотрении сил, действующих на пилота, который выводит самолет из пикирования.

Достаточный уровень

1. Могут ли силы 4 Н и 6 Н, приложенные в одной точке к телу, дать рівнодійну, равна: 1 Н; 2 Н; 4 Н; 10 Н; 15 Н? Какое наибольшее ускорение они могут придать телу массой 5 кг?

2. Тепловоз на горизонтальном участке пути развивает силу тяги 147 кН. Масса поезда 1000 т, а сопротивление движению 80 кН. На каком пути скорость поезда возрастет от 54 км/ч. до 72 км?

Высокий уровень

1. Две пружины жесткостью 200 Н/м и 800 Н/м соединены последовательно. Какова жесткость системы этих пружин? Какую силу надо приложить к этой системе пружин, чтобы растянуть ее на 2 см?

2. С какой средней скоростью движется Луна вокруг Земли, если среднее расстояние от Земли до Луны 3,8·108 м, масса Земли 6·1026 кг?

 

IV. Итоги урока

Интерактивное упражнение «Блиц-интервью»

Дети отвечают на вопросы:

- Какие задачи были самые интересные, самые легкие, самые сложные?

- Доволен ли я своей работой?

 

V. Домашнее задание

Обменяться карточками и выполнить задания другого варианта.