|
V. Закрепление и систематизация знаний 1. Работа со словарными словами - Слово ежедневно раскрыло нам еще не все свои тайны. Дело в том, что это - словарное слово, значит, оно прячет в себе орфограму, «ловушку», которая может стать причиной ошибки. - Прочитайте, какие новые словарные слова мы сегодня обработаем. - Подумайте, какая орфограма является общей для этих слов. - Занесите слова в словарик, подчеркнув орфограми. - Составьте и запишите предложение со словами: I вариант - ежедневно; II вариант - ежедневно; II вариант - каждый час. - Что вы можете рассказать о слова ежедневно и ежедневно? - Образуйте аналогичное слово для слова ежечасно. - Как вы его запишете? - Каким путем эти слова пришли в наш язык? 2. Дифференцированное задание (за упражнением 7) Задание 7 (1) проработать устно коллективно. Дальше организовать работу по группам: • учащиеся с недостаточной подготовкой выполняют задание 7 (2) с помощью учителя; • сильные ученики выполняют задание 7 (3): не списывая тексты, разбирают слова по строению. Если они затрудняются, целесообразно напомнить алгоритм разбора слова по строению. - Так как же называется тот «труженик», что образует новые слова? - Какие части слова участвуют в словотворенні? 3. инструктаж по выполнению домашнего задания - Посмотрите на упражнение 8. - Прочитайте задание к упражнению. Или нужно списывать весь текст? - А что надо сделать? - Для любознательных предлагаю дополнительное задание - найти в словотворчому словаре, как образовалось слово подорожник.
VI. Итог урока - Подберите однокоренные слова к слову читать. (Чтение, читатель, прочитан, читал и т.д.) - Какой из способов обогащения языка вы сейчас использовали?
|
|