|
Творческое конструирование ► Составьте предложения с парами слов. Дорога - дорога, пасть - пасть.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Работа с таблицей ► Как проверить написание слов с ненаголошеними [еи], [ие], [оу].
Цифровой диктант Упражнение 1 ► Отметьте, по какому правилу из таблицы можно проверить написание безударных гласных. Весны (1), зеленый (2), зима (1), май (5), январь (5), дрожать (4), гололед (3), колодец (4). 1315345434 Упражнение 2 ► К каждой цифры подберите слово с орфограмою. 341254524 Пелена (3), звенеть и заставляют нас (1), голубой (2), капелька (5), крошить (4), мастер (5), вишневый (2), продолжаться (4).
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Работа с текстом ► Прочитайте текст молча. Подберите к тексту заголовок, определите тип речи, стиль, основную мысль. Вит..г сечет в лицо. Нам..ло снега - январского снега. Тяжеловато стало птичкам, что с..получают у нас. Но они не очень расстраиваются. Вот, вес..ло чирикая, мин..лястопрол..тела стайка резвых щигликів, ч..жев и коноплянок. Помчались где-то по лопухах или б..різках позавтракать семечками. А какое красивое д..р..вэто рябины! Червонограде снегири осыпали его и лакомятся ягодками. Это наши зимние гости. Они прил..тилы с далекого севера, чтобы здесь п..р..быть зиму (По А. Копыленко). чирикая стайка коноплянок ► Отработайте произношение слов в рамочке. Прочитайте текст вслух. ► Выполните орфографическую работу, отметьте, по какому правилу пишем безударные гласные. Перевод ► Переложите на украинском языке, чтобы получился стих, где надо, переставляйте слова в строках. В подземельеподснегами в мягкойземляной постели, гденетсвета дня, зернышкопритаилось. Там зернышку не холодно - оноспит, будто на перине, и тихо смотритсныхорошие овеселых дням весны. По Н. Забілою Словарь: подземелье - подземелье, мягкий - мягкий, нет - нет, зернышко - зернышко, зернышко, притаилось - притаилось, будто - языков, ы - и, о - о. ► Сравните произношение и написание безударного звука [э] в русском и украинском языках.
VI. ИТОГ УРОКА Обобщающая беседа ► Что надо знать о написании безударных гласных в корне? ► Какие правила помогут правильно писать слова с ненаголошеними гласными?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ПО ВЫБОРУ) ► Составьте сочинение-миниатюру о природе, употребляя слова с изученной орфограмою. ► Выполните упражнение по учебнику.
|
|