Урок 2
Тема. Как подготовить компьютер к работе. Калькулятор. Программа «Математический космодром»
Цель.
1. Закрепление знаний о правилах безопасной работы с компьютером в информативном классе.
2. Познакомить со способом подготовки компьютера к работе.
3. Ознакомить с возможностями и правилами работы с программой «Калькулятор».
4. Ознакомить с программой «Математический космодром» и сформировать навыки работы с ней.
5. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
6. Воспитывать компьютерную грамотность у детей.
Тип урока. Урок объяснения новых знаний.
Оборудование. ПК с загруженной программой «Калькулятор», «Ступеньки к информатике 3-4 класс», игра «Математический космодром», калькулятор, рисунки с изображением космодрома на космических кораблей.
Ход урока
И. Организация начала урока.
1. Проверка оборудования.
2. Повторение правил техники безопасности. Работа в группах (по 4-5 чел.)
- Вспомните ,какие правила безопасной работы в информационном классе и за компьютером изучили на прошлом уроке?
3. Подведение итогов работы.
- Запись правил на доске, дополнения их с практическим показом.
II. Актуализация опорных знаний.
- Давайте, повторим составляющие компьютера.
Расшифруй слова
НИ ТОР МО |
А И М Ш |
ТЕМ СИС НЫЙ |
ОК ОК |
УРА КЛА АО ВИ |
|
III. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы научимся готовить компьютер к работе, включать его, находить и пользоваться программой «Калькулятор», выполнять вычислительные действия по программе «Математический космодром».
IV. Изучение нового материала.
1. Вступительная беседа.
- Дети, давайте представим, что мы являемся работниками центра управления космическими полетами. Попробуем отправить ракету в космос.
- Что нужно для того, чтобы запустить космический корабль? (Нужны: ракета, приборы для запуска ракеты, умение руководить, организованность.)
- А теперь научимся пользоваться приборами для запуска ракет.
- Какие это приборы? (Компьютер.)
2. Работа по учебнику (ст. 6)
- Проработка статьи «Как подготовить компьютер к работе». (1-2 абз.)
3. Практическая работа.
- Включать компьютер кнопкой «Пуск».
4. Продолжение беседы.
- Чтобы запустить ракету в космос нужно выполнить сложные математические вычисления.
- Какой прибор помогает людям их выполнять? (Персональный калькулятор)
- Кто из вас видел калькуляторы, пользовался ими?
- Такой же калькулятор есть в компьютере.
- Сейчас научимся им пользоваться.
5. Работа по учебнику (ст. 6, 4-5 абзац).
6. Практическая работа.
1) Нахождение программы «Калькулятор» на компьютере,
2) Выполнение заданий из учебника (ст. 7)
3) 3акріплення умений.
- Вычислить выражения:
17 + 14 - 3 2 · 3 + 6 12 : 4 + 5
4) Составьте еще 2 выражения и решите их.
7. Физкультминутка.
Раз-поднять руки вверх,
Два-нагнулись вниз,
Не сгибайте, дети, ноги,
Как касаетесь пола.
Три, четыре-ровно стать,
Будем снова начинать.
Наклонились вперед, назад,
Вправо, влево - чтобы ничего не болело.
10, 9, 8, 7 - время в космос нам всем.
V. Работа по программе «Математический космодром».
1 группа.
1. Повторение правил работы по программе «Математический космодром». (Учащиеся, под руководством учителя, работают 10 минут).
2 группа.
1. Работа по учебнику (ст. 7). Задания для умников и умниц.
2. Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одной и той же линией, попробуй нарисовать такие фигуры:
Через 10 минут группы меняются местами.
VI. Обобщение знаний учащихся.
- Молодцы! Все плодотворно поработали в центре управления полетами.
- Все отправили ракеты в космос?
- Как это сделали?
- Как включить компьютер?
- Как найти программу «Калькулятор»?
VIИ. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что показалось трудным?
- Где будете применять полученные знания?