Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 2

Тема. Как подготовить компьютер к работе. Калькулятор. Программа «Математический космодром»

 

Цель.

1. Закрепление знаний о правилах безопасной работы с компьютером в информативном классе.

2. Познакомить со способом подготовки компьютера к работе.

3. Ознакомить с возможностями и правилами работы с программой «Калькулятор».

4. Ознакомить с программой «Математический космодром» и сформировать навыки работы с ней.

5. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

6. Воспитывать компьютерную грамотность у детей.

Тип урока. Урок объяснения новых знаний.

Оборудование. ПК с загруженной программой «Калькулятор», «Ступеньки к информатике 3-4 класс», игра «Математический космодром», калькулятор, рисунки с изображением космодрома на космических кораблей.

Ход урока

И. Организация начала урока.

1. Проверка оборудования.

2. Повторение правил техники безопасности. Работа в группах (по 4-5 чел.)

- Вспомните ,какие правила безопасной работы в информационном классе и за компьютером изучили на прошлом уроке?

3. Подведение итогов работы.

- Запись правил на доске, дополнения их с практическим показом.

 

II. Актуализация опорных знаний.

- Давайте, повторим составляющие компьютера.

Расшифруй слова

НИ ТОР МО

А И М Ш

ТЕМ СИС НЫЙ

ОК ОК

УРА КЛА АО ВИ

 

 

III. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы научимся готовить компьютер к работе, включать его, находить и пользоваться программой «Калькулятор», выполнять вычислительные действия по программе «Математический космодром».

 

IV. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

- Дети, давайте представим, что мы являемся работниками центра управления космическими полетами. Попробуем отправить ракету в космос.

- Что нужно для того, чтобы запустить космический корабль? (Нужны: ракета, приборы для запуска ракеты, умение руководить, организованность.)

- А теперь научимся пользоваться приборами для запуска ракет.

- Какие это приборы? (Компьютер.)

2. Работа по учебнику (ст. 6)

- Проработка статьи «Как подготовить компьютер к работе». (1-2 абз.)

3. Практическая работа.

- Включать компьютер кнопкой «Пуск».

4. Продолжение беседы.

- Чтобы запустить ракету в космос нужно выполнить сложные математические вычисления.

- Какой прибор помогает людям их выполнять? (Персональный калькулятор)

- Кто из вас видел калькуляторы, пользовался ими?

- Такой же калькулятор есть в компьютере.

- Сейчас научимся им пользоваться.

5. Работа по учебнику (ст. 6, 4-5 абзац).

6. Практическая работа.

1) Нахождение программы «Калькулятор» на компьютере,

2) Выполнение заданий из учебника (ст. 7)

3) 3акріплення умений.

- Вычислить выражения:

17 + 14 - 3 2 · 3 + 6 12 : 4 + 5

4) Составьте еще 2 выражения и решите их.

7. Физкультминутка.

Раз-поднять руки вверх,

Два-нагнулись вниз,

Не сгибайте, дети, ноги,

Как касаетесь пола.

Три, четыре-ровно стать,

Будем снова начинать.

Наклонились вперед, назад,

Вправо, влево - чтобы ничего не болело.

10, 9, 8, 7 - время в космос нам всем.

 

V. Работа по программе «Математический космодром».

1 группа.

1. Повторение правил работы по программе «Математический космодром». (Учащиеся, под руководством учителя, работают 10 минут).

 


 

2 группа.

1. Работа по учебнику (ст. 7). Задания для умников и умниц.

2. Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одной и той же линией, попробуй нарисовать такие фигуры:

 

 

 

 

 

Через 10 минут группы меняются местами.

 

VI. Обобщение знаний учащихся.

- Молодцы! Все плодотворно поработали в центре управления полетами.

- Все отправили ракеты в космос?

- Как это сделали?

- Как включить компьютер?

- Как найти программу «Калькулятор»?

 

VIИ. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Где будете применять полученные знания?