Физика
Уроки Физики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ
11 КЛАСС

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

 

Электромагнитное поле

УРОК 6/18

Тема. Лабораторная работа № 3 «Исследование явления электромагнитной индукции»

 

Цель урока: исследовать и объяснить явление электромагнитной индукции; проверить выполнение правила Ленца.

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Оборудование: две катушки с сердечниками, два полосовых магнита, миллиамперметр, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода.

ХОД РАБОТЫ

1. Соедините катушку с большим количеством витков из міліамперметром, как показано на рисунке.

 

 

2. Вставьте магнит в катушку, наблюдая за показаниями міліамперметра. Оставив магнит в катушке, наблюдайте за стрелкой прибора.

3. Извлеките магнит из катушки, наблюдая за показаниями прибора. Выясните, как изменяются показания міліамперметра, если опыты проводить медленно или быстро; с одним магнитом или с двумя.

4. В тетради для лабораторных работ запишите, в какую сторону отклоняется стрелка міліамперметра и его крупнейшие показания в случаях, когда:

· магнит вставляют в катушку северным и южным полюсом;

· изменяют скорость движения магнита;

· заменяют один полосовой магнит на два магнита.

5. Объясните полученные результаты. Выясните, от чего зависят величина индукционного тока и его направление.

6. Изобразите на рисунках линии магнитной индукции магнитного поля постоянного магнита; линии магнитной индукции индукционного поля; направление индукционного тока в замкнутом витке в рассмотренных выше случаях.

7. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно источник тока, реостат, ключ, соединительные провода. Вторую катушку с большим количеством витков подключите к міліамперметра. Вставьте одну катушку в другую и наденьте обе катушки на общий сердечник.

8. Поместите ползунок реостата в положение, соответствующее максимальному сопротивлению реостата. Замкните круг и наблюдайте за показаниями міліамперметра. Наблюдайте, что происходит во время увеличения или уменьшения сопротивления реостата.

9. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод: что вы наблюдали и какой получен результат?