УРОК 19
Тема. Обобщающая практическая работа. Коллективная сюжетно-ролевая игра
Цель: закреплять знания детей о светофоре, его назначении, правилах поведения на дорогах, некоторые дорожные знаки и правила пользования общественным транспортом; развивать мышление, внимание, память; воспитывать желание соблюдать правила уличного движения.
Действующие лица: Незнайка, светофор, юный автоинспектор (далее - Ю. А.), врач Айболит.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся класса
II. Сообщение темы и цели урока
- Рассмотрите рисунок и отгадайте, кто к нам придет на урок. (Незнайка, светофор, юный автоинспектор, доктор Айболит)
III. Работа над темой урока
Инсценировка
- Дети, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. Ими движется много легковых машин, трамваев, автобусів. им никто не мешает, потому что существуют четкие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами их вспомним.
Создается уличный гул, раздается милицейский свисток.
Ю. А. Это я тебе, мальчик! Иди-ка сюда, мальчик!
Незнайка. Я не мальчик, я Незнайка!
Ю. А. Ты не умеешь переходить дорогу, Незнайка!
Незнайка
Большой город - просто горе...
Я растерялся: «Ой!» и «Ай!»,
Не знаю знаков светофора,
Чуть не попал под трамвай.
Авто, автобусы, трамваи
Туда-сюда ловко снуют.
Я впал в отчаяние и не знаю:
Так где же дорогу пересекут?
Ю. А. Наши школьники уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут их.
Светофор
Когда в школу спешишь
И времени совсем уже не имеешь,
Не беги, а остановись,
Путь внимательно рассмотри.
Красный свет - остановись,
И по сторонам посмотри.
Желтый свет всех предупреждает,
Вниманию деток призывает.
Зеленый свет - путь открыт -
Дорогу переходите, дети!
Ведущий
Здесь на пути всегда дежурит
Умелый, ловкий страж.
Сразу всеми он руководит,
Кто перед ним на мостовой.
Незнайка
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда несешься карьер?
Я в нашем поединке,
Ну, не успею за тобой!
Ю. А.
Незнайке, стой, не выбегай,
В мяч на дороге ты не играй.
Забавы здесь е неуместны,
Это место довольно опасное!
Надо слушать, без спора,
Все указания светофора.
Скажет вам об этом за мгновение
Добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит
Движения правила едины,
Знать их хорошо все должны:
И девочки, и ребятки,
И зайцы, и тигренятка,
А также взрослые люди -
Вот тогда и порядок будет!
Я пришел к вам в гости
Показать вам паренька,
И поверьте, это непросто:
Накладывать гипс и шину.
Все правила надо учит,
Никуда без них - ни шагу.
Например, по тротуару идти
Всегда с правой стороны.
А чтобы дорогу перейти,-
Конечно, препятствия.
Не можно как угодно идти
На другую сторону дороги.
IV. Сюжетно-ролевая игра «знаешь Ли ты правила дорожного движения?»
В виде игры проводится повторение правил дорожного движения с использованием изготовленных знаков.
V. Итог урока
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Какие правила дорожного движения вы запомнили?