Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 19 Какое значение имеет вода?

 

Тема. Какое значение имеет вода?

Цель: выяснить значение воды в природе; развивать мышление, речь; расширять кругозор; воспитывать желание беречь воду.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадку.

• Я и туча, и туман,

1 ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Где в природе можно увидеть воду?

- Сегодня вы узнаете, почему вода нужна и природе, и человеку.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя о значении воды в природе

- Где на Земле мы можем найти воду?

- Отгадайте загадки.

• Зимой спит, а летом шумит. (Река)

• Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)

• Вода бьет ключом. (Источник, ручей)

- Где еще мы видим воду? (Море, океан, ледник)

• Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Облако)

- Воды на Земле много. Она в морях и реках, она застыла в ледниках и ветвях деревьев, она парит в воздухе. (Иней)

- В тех местах, где нет или мало воды, люди роют колодцы, каналы, создают искусственные моря и водохранилища.

- Что бы произошло, если бы в природе исчезла вода? (Где нет воды, там нет жизни.)

- А растениям нужна вода? Они пьют? (Конечно, пьют.)

- Что произойдет, если не поливать комнатные растения? (Они засохнут.)

- Могут ли растения, животные и человек жить без воды? (Нет. Человек может прожить без воды 3 дня.)

- Нужна ли вода животным?

- Для чего животные используют воду?

На доске - иллюстрации: кит, рыбы, бобер, боброва хата.

- Бобер строит себе дом посреди водоема с подводным входом - это защита от хищников.

Кит на воздухе был бы раздавлен собственной массой. Только в воде он может найти столько еды.

Лягушки рождаются в воде и .живуть возле нее и в ней.

Вывод. Вода необходима всем живым существам. Растения, животные и люди пьют воду, для того, чтобы постоянно пополнять ее запасы в организме. Для некоторых животных, например рыб, вода, кроме всего, является единственным местом жизни. Без воды не могут жить люди, растения и животные. Следовательно, нужно охранять, беречь ее, не загрязнять, использовать бережно.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 44-45)

Работа в группах

- Рассмотрите фото на с. 44 и подумайте над вопросом Карасика, о чем рассказывают эти капельки?

- Расскажите, какое значение имеет вода в природе.

- Объясните и запомните пословицы!

Почему так говорят?

• Без воды нет жизни.

• Без воды и борща не сваришь.

• Не выливай мутную воду, пока чистой не найдешь.

Работа в парах

- Вместе с соседом по парте рассмотрите фото на с. 45.

- Какой из этих растений нужно больше воды?

- Как чувствуют себя Карасик и другие животные и растения в загрязненной воде?

- Вода дороже золота. Берегите воду!

2. Задачи для друга природы

- Рассмотрите фото на стр. 45 внизу.

- Что на нем изображено?

- Как вы понимаете слова: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»?

V. Итог урока

- Кому нужна вода?

- Могут ли жить без воды растения, животные, человек?

- Почему вода дороже золота?

- Какие пословицы о воде вы запомнили?

- Как вы храните воду дома?