|
Каждый член команды должен заполнить таблицу и уметь объяснить различные этапы работы. III. Систематизация знаний и умений учащихся На доске расположены листки бумаги, на обратной стороне которых записаны номера вопросов. Каждый член команды выбирает номер вопроса и задает его сопернику. В случае неправильного ответа право отвечать предоставляется тому, кто задал вопрос. I уровень (каждый вопрос по 1 баллу) 1. К какому классу программ относятся операционные системы? 2. Что называют файлом? 3. Что называют операционной системой? Какие виды операционных систем вы знаете? 4. Какие основные функции операционной системы? 5. Какие правила присваивания имен файлам в системе Windows? 6. Что представляют собой расширения файлов? Файлы с какими расширениями можно запускать на выполнение? 7. Известно, что на компьютере установлены накопители А:, В:, С:, D:, Е:. Какими буквами чаще всего обозначаются дисковод, винчестер, CD-ROM? 8. Чем отличается содержание, способы реализации и результат копирования и перемещения файлов и папок в среде Windows? 9. Опишите различные способы реализации операции работы с файлами в среде Windows. 10. Для чего применяется процесс установки программного средства? Чем он отличается от простого копирования файлов? 11. 3 чего состоит полное имя (спецификация) файла? Что определяет расширение имени файла? Приведите примеры. 12. Каково назначение каталога (папки)? II уровень (каждый вопрос по 3 балла) 13. Нарисуйте фрагмент дерева каталогов с данной спецификацией: D:\PROGRAMS\UTILES\NDD.EXE D:\PROGRAMS\UTILES\ND.DOC D:\PROGRAMS\RAM\TELES\D.EXE D:\PROGRAMS\RAM\TELES\NOD.DOC. 14. Найти на диске С: файл с расширением TXT, который содержит текст абракадабра , записать его спецификацию и скопировать на диск С в созданную папку C:\SEARCH. Опишите процесс поиска. 15. Каким образом можно сформировать группу файлов, то есть файлов, что имеют общее свойство в системе Windows, для дальнейшей работы с ними (копирование, удаление и др.)? 16. Что называют драйверами внешних устройств? Объясните значение термина Plug & Play. III. Работа с учебником Творческий конкурс «лучший вопрос» 1. Командам предлагается проработать материал учебника по теме «Налаживание работы информационной системы. Конфигурация информационных систем» и составить вопросы к тексту. 2. Написать сочинение «Роль операционной системы в моей будущей профессии». IV. Итог урока Рефлексия: оценивание учеником своей работы в команде.
V. Домашнее задание Проработать материал учебника; повторить основные понятия темы, подготовиться к контрольной работе.
|
|