Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 3. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (9 ЧАСОВ)

Урок 18

Понятие об установке программных средств. Исполняемые файлы. Налаживание работы информационной системы. Конфигурация информационных систем

 

Цель:

· систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Операционная система»;

· развивать навыки групповой работы, умение слушать товарища;

· воспитание личности, обладающей коммуникативной компетентностью, умеет работать в команде на общий результат.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся; урок-соревнование.

ХОД УРОКА

Ученики класса делятся на две команды.

И. Актуализация опорных знаний

Конкурс-разминка (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

1. Какими способами можно вызвать справочную информацию в среде Windows, в каких ситуациях удобнее пользоваться каждым из этих способов?

2. Как можно запускать приложения в среде Windows? Когда применяется каждый из этих способов?

3. Каким образом можно задать критерий поиска всех файлов, имеющих расширение .txt и третью букву в имени - е?

Конкурс «Живой знак» (за каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла)

Командам выдается набор карточек.

 

image56

 

Предлагается составить шаблоны для поиска файлов:

· все файлы, которые имеют расширение .doc;

· все файлы, которые начинаются с буквы С;

· все файлы, имеющие в имени только одну букву;

· все файлы, имеющие в имени комбинацию букв COD.

 

II. Практическое выполнение задач

Конкурс «Инсталляция программных средств» (за правильное выполнение команда получает 5 баллов)

Запустить указанный файл для установки программного средства. Внимательно проследите за этапами и укажите их наличие в данном конкретном процессе инсталляции; если в процессе требуется вмешательство пользователя, то запишите в таблице параметры, которые были введены.

 

Название этапа установки

Наличие (да или нет)

Вмешательства пользователя (ввод дополнительных параметров)

Название программного средства, его характеристики

 

 

Предупреждение об авторском праве

 

 

Ввод регистрационного ключа (в случае установки коммерческого продукта)

 

 

Выбор места расположения средства

 

 

Выбор вида конфигурации

 

 

Выбор дополнительных параметров для взаимодействия с системой Windows (добавление пунктов в панель Пуск, контекстные меню, Рабочий стол, распознавание расширений и др.)

 

 

Показ инструкции, запуск установленной программы

 

 

Перезагрузка системы

 

 

 

Каждый член команды должен заполнить таблицу и уметь объяснить различные этапы работы.

 

III. Систематизация знаний и умений учащихся

На доске расположены листки бумаги, на обратной стороне которых записаны номера вопросов. Каждый член команды выбирает номер вопроса и задает его сопернику. В случае неправильного ответа право отвечать предоставляется тому, кто задал вопрос.

I уровень (каждый вопрос по 1 баллу)

1. К какому классу программ относятся операционные системы?

2. Что называют файлом?

3. Что называют операционной системой? Какие виды операционных систем вы знаете?

4. Какие основные функции операционной системы?

5. Какие правила присваивания имен файлам в системе Windows?

6. Что представляют собой расширения файлов? Файлы с какими расширениями можно запускать на выполнение?

7. Известно, что на компьютере установлены накопители А:, В:, С:, D:, Е:. Какими буквами чаще всего обозначаются дисковод, винчестер, CD-ROM?

8. Чем отличается содержание, способы реализации и результат копирования и перемещения файлов и папок в среде Windows?

9. Опишите различные способы реализации операции работы с файлами в среде Windows.

10. Для чего применяется процесс установки программного средства?

Чем он отличается от простого копирования файлов?

11. 3 чего состоит полное имя (спецификация) файла? Что определяет расширение имени файла? Приведите примеры.

12. Каково назначение каталога (папки)?

 

II уровень (каждый вопрос по 3 балла)

13. Нарисуйте фрагмент дерева каталогов с данной спецификацией:

D:\PROGRAMS\UTILES\NDD.EXE

D:\PROGRAMS\UTILES\ND.DOC

D:\PROGRAMS\RAM\TELES\D.EXE

D:\PROGRAMS\RAM\TELES\NOD.DOC.

14. Найти на диске С: файл с расширением TXT, который содержит текст абракадабра , записать его спецификацию и скопировать на диск С в созданную папку C:\SEARCH. Опишите процесс поиска.

15. Каким образом можно сформировать группу файлов, то есть файлов, что имеют общее свойство в системе Windows, для дальнейшей работы с ними (копирование, удаление и др.)?

16. Что называют драйверами внешних устройств? Объясните значение термина Plug & Play.

 

III. Работа с учебником

Творческий конкурс «лучший вопрос»

1. Командам предлагается проработать материал учебника по теме «Налаживание работы информационной системы. Конфигурация информационных систем» и составить вопросы к тексту.

2. Написать сочинение «Роль операционной системы в моей будущей профессии».

 

IV. Итог урока

Рефлексия: оценивание учеником своей работы в команде.

 

Как хорошо я работал со своими товарищами?

Всегда

Конечно

Иногда

Никогда

Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижениями общих целей

 

 

 

 

Я тщательно работал над задачами

 

 

 

 

Я высказывал новые идеи

 

 

 

 

Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи

 

 

 

 

Я подбадривал других

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание

Проработать материал учебника; повторить основные понятия темы, подготовиться к контрольной работе.