Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 19

Тема. Стили текстов

 

Цель:

1. Упражнять детей в определении стилей текстов, исправлять ошибки в тексте.

2. Развивать воображение, логическое мышление, память.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: программа «Word Pad».

Ход урока

И. Организация класса. Повторение правил техники безопасности за компьютером.

- Дети, мы находимся в компьютерном классе. Послушайте ситуацию и скажите, правильно ли поступил ученик.

Ученик, забежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, не зная, чем надо будет заниматься на уроке, начал нажимать все клавиши.

- Какие правила техники безопасности он нарушил?

 

II. Проверка домашнего задания. Беседа.

- Дети, скажите с какими типами текстов мы познакомились на прошлом уроке?

(Текст описание, рассуждение, повествование)

- Чем отличаются эти тексты друг от друга?

- Сколько ступенек в доме? (80 ступенек.)

- Какие антонимы вы нашли в загадке? (Гомоніть - молчат.)

- Какая разгадка данной загадки? (Часы.)

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Давайте вспомним, какие стили текстов бывают?

(По стилям тексты бывают художественными и научными.)

 

IV. Объявление темы и цели урока.

Тема нашего урока - «Стили текстов».

Сегодня на уроке мы повторим, какие есть стили текстов, научимся исправлять ошибки в тексте, послушаем интересную информацию о явлениях природы.

1. Работа с учебником.

 

 

 

Откройте учебник на ст. 40. Ознакомьтесь с первым текстом.

Какого он стиля? Докажите. (Художественный стиль.)

Прочитайте второй текст. Какого он стиля? (Научный стиль.)

- Чем отличается художественный стиль от научного?

(Он содержит много прилагательных и сравнений.)

- Что можно сказать о тексте научного стиля?

(Научный текст несет четкую информацию и в нем используются научные термины.)

2. Физкультминутка

Встал утром ясное солнце,

заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись,

за лучики взялись.

Будем дружно приседать,

солнышко розвеселят.

Встали-сели, встали-сели!

Вот уж развеселили.

Ну все, давай все

потанцуем по росе.

 

V. Работа с компьютером

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться редактировать текст.

1. Рассматриваем клавишу Beskspace, определяем назначение клавиши. Объясняю, что клавишу Beskspace иногда обозначают Delete, home, End.

2. Вспоминаем запуск программы «World Pad»

 

Подпись:        Пуск – Программы – Стандартне – World Pad      Воспроизведем сохраненный текст в редакторе World Pad.

 

 

Отредактируйте текст:

Во время висняних каникул мы с мамой ездили в бровари. там жеве моя бабушка. Бабушка схоза на булочку. Такая же кругленькая и румяна

 

Открытие документа Мои документы Название файла

 

Задания для умников и умниц.

Отредактировать текст и сделать представление. (Работа в группах)

И группа

На пиньочку сидела лягушка и рисовала на холсте мателика Рисовала и співала. услышал ту пісиньку зайчик. Выглянул из-за бирізки.

II группа

однажды после долгого путешествия лесом видмідь залез убарліг и крепко заснул А когда проснулся, то побачев, что по его лапа ползет паучок.

3. Самостоятельная работа с учебником с. 41.

4. Релаксация. Упражнения для глаз.

Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабляя мышцы глаз. Дыхание ритмичное. Повторить 4-5 раз.

 

VI. Обобщение изученного на уроке.

- С какими сталями текстов мы ознакомились?

Послушайте два текста и сравните их по стилям.

1 Ежиха

Ежиха заботливая мать. Она выкармливает малышей молоком, а потом учит их находить себе пищу и защищаться от врагов.

Без разрешения матери їжаченята ничего в рот не берут. Месяц ежиха учит своих детей, а потом они расходятся кто куда.

2 Їжаченята

В їжачихи было двое ежат. Языков клубочки, кругленькая, с маленькими иголочками. Однажды покатились комочки пищи искать. Катятся садом, катятся огородом, вплоть видят - зайчик ест сладкую морковку. И їжаченятам захотелось моркови отведать...

 

VII. Итог урока.

- Что вам понравилось на уроке?

- Где возникли у вас во время работы загрязнения?

- Где вы сможете использовать полученные знания?

Приложение