Физика
Уроки Физики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ
9 класс

1-й семестр

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 

2. Электрический ток

Урок 8/14

Тема. Лабораторная работа № 3 «Измерение напряжения с помощью вольтметра»

 

Цель урока: научить учащихся правильно подключать в цепь вольтметр и измерять напряжение на различных участках цепи.

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Оборудование: источник тока, две лампочки на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В начале урока необходимо напомнить учащимся последовательность действий во время измерения напряжения:

1. Установить, для измерения какой величины используется данный прибор. (На шкале есть буква V - прибор для измерения напряжения.)

2. Установить, на какое максимальное напряжение рассчитан прибор.

3. Установить, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор.

4. Определить цену деления шкалы прибора.

5. Определить, какое значение напряжения показывает прибор.

Во всех лабораторных работах, где используется вольтметр, нужно посоветовать ученикам сначала собирать круг без него, а затем подключить вольтметр до того участка, на котором измеряют напряжение. Вольтметр можно переключать от одного участка к другому, не разбирая другие части круга.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Соберите электрическую цепь, состоящую из двух лампочек на подставке, источника тока и ключа.

2. Подключите вольтметр параллельно к одной из лампочек и измерьте напряжение на ней.

3. Подключите вольтметр параллельно к другой лампочки и измерьте напряжение на ней.

4. Измерьте напряжение на участке цепи, состоящей из двух лампочек.

5. Результат измерений запишите в таблицу в тетради для лабораторных работ.

 

Элемент круга

Напряжение U, В

Лампочка 1

 

Лампочка 2

 

Участок цепи с двумя лампочками

 

 

6. Запишите в тетради для лабораторных работ, что вы измеряли и какой получили результат (или сделали вывод).

 

Творческое задание

Если учащиеся хорошо подготовлены и останется время на уроке, им можно предложить творческую работу: изготовить картофельное, яблочное или лимонное источник тока. Для этого в яблоко (лимон, картофель) нужно воткнуть медный проводник и железный гвоздь. Источник готово. Чтобы проверить его работу, нужно подключить источник тока к вольтметра.

 

Домашнее задание

1. Подр.: § 10.

2. Д.: подготовиться к самостоятельной работе № 4.

 

Задачи из самостоятельной работы № 4 «Напряжение»

Средний уровень

1. При прохождении по проводнику электрического заряда 12 Кл выполняется работа 600 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

2. Вычислите работу, которая выполняется при прохождении через спираль электроплитки заряда 15 Кл, если она включена в сеть напряжением 220 В.

Достаточный уровень

1. а) На цоколе одной электрической лампочки сделана надпись «127 В», на цоколе другой - «220 В». Что означают эти надписи?

б) напряжение на автомобильной лампочке, если при прохождении через ее нить накала заряда 300 Кл была выполнена работа 3,6 кДж?

2. а) Как следует включить в цепь вольтметр, чтобы измерить напряжение на лампочке - последовательно с лампочкой или параллельно? Нарисуйте соответствующую схему. Каким должно быть сопротивление вольтметра по сравнению с сопротивлением лампочки?

б) Чему равно напряжение на участке цепи, на которой выполнена работа 1,5 кДж, при прохождении заряда 30 Кл?

Высокий уровень

1. а) Какой должна быть сила тока, проходящего через вольтметр, по сравнению с силой тока в цепи?

б) При переносе заряда 240 Кл из одной точки электрической цепи в другую за 16 мин была выполнена работа 1 200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

2. а) Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока одинаковы. Но несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чем свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжение на лампах можно сделать?

б) Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А за 20 с была выполнена работа 800 Дж?