Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 6 КЛАСС

УРОК № 14

Тема. Корень слова. Работа над развитием и культурой речи. «Как готовиться к урокам»

 

Цель: дать ученикам понятия «корень слова», «однокоренные слова», развивать навыки находить корни слов, определять однокоренные слова, опираясь на лексическое значение корня; развивать культуру речи учащихся, умение строить устные и письменные высказывания на основе прочитанного.

Оборудование: учебник, дидактический материал.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Проверка домашнего задания.

1) Фронтальный опрос.

— Что изучает морфемика?

— Из каких морфем может состоять слово?

— Какую часть слова называют окончанием?

— Как найти основу слова?

— Что такое нулевое окончание? Приведите примеры слов с нулевым окончанием.

— Есть ли в русском языке слова, у которых нет и не может быть окончания. Приведите примеры таких слов.

2) Проверка упр. 107, 113.

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Чтение учебной статьи.

(Учебник, с. 69, А.)

2. Выявление восприятия.

Упр. 123 (устно).

3. Тренировочное упражнение.

Упр. 124 (по вариантам).

4. Работа над развитием культуры речи.

Упр. 126 (устно).

5. Углубление теоретических знаний.

(Учебник, с. 70, Б.)

6. Выявление восприятия.

Упр. 128 (устно).

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Четвертое лишнее».

Запишите слова, выделите в них корни. В каждой группе одно слово не является однокоренным. Найдите его.

1) Вода, наводнение, водить, водяной.

2) Пахнуть, запах, пахарь, пахучий.

3) Морить, море, морской, моряк.

4) Пара (лошадей), париться, запарился, испарения.

2. Словарный диктант с творческим заданием.

Запишите слова, к каждому из них подберите и запишите в столбик однокоренные слова.

Лес, осень, рыба, холод, рябина, город.

Является ли слово лесостепь однокоренным со словом лес? Запишите это слово, выделите корни, основу и окончание.

 

V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Чтение учебного текста.

(Учебник, с. 71—72.)

2. Работа с текстом.

Упр. 131, 132 (письменно).

3. Обсуждение прочитанного.

Осуществляется на основе вопросов, помещенных на с. 74.

4. Тренировочное упражнение.

Упр. 134.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить теоретический материал занятия 13 (с. 69, 71). Упр. 129 (письменно), упр. 136 (устно).