УРОК 14
Тема. Образование и чтение чотирицифрових чисел в пределах двух тысяч
Цель: проработать образования, называния и чтения чотирицифрових чисел в пределах 2 000; развивать умение объяснять решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета, нумерационная таблица.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
• Прочитать вопрос, который подобрали к задаче № 105, и записать решение задачи.
• Выражение подошел к решению задачи № 106? Объяснить свой выбор.
2. Устные вычисления
Игра «Нанижи бусинки»
3. Вычислить письменно.
4. Решить задачу.
190 учащихся выехали на экскурсию. В 5 меньших автобусах сели по 20 учеников, а остальные разместились в больших автобусах, по 30 учеников в каждом. Сколько было больших автобусов?
5. Решать задачи способом составления уравнения.
Сумма трех чисел 302. Первое слагаемое - наибольшее трицифрове число, второе слагаемое - наименьшее двухзначность число. Найти третье слагаемое.
II. Изучение нового материала
1. Подготовительные упражнения
1) Задание № 107, 108.
2) Прочитать выражения и вычислить их.
2. Объяснение материала с упражнением № 109 Знакомство с нумераційною таблицей.
Тысяча |
Сотни |
Десятки |
Единицы |
|
|
|
|
Чтение чисел в нумераційній таблицы.
3. Первичное закрепление: устное вычисление примеров № 111
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Вычислить произведения.
23 · 3, 15 · 4, 33 · 2, 2 · 42, 3 · 33, 4 · 24.
2. Коллективное решение задачи № 114
Учитель подчеркивает, что необходимо узнать, сколько километров проехал велосипедист за 2 часа.
Решение
12 · 2 : 6 = 4 (км)
3. Самостоятельное решение задачи № 113 (ученикам с высоким уровнем знаний учитель предлагает решить задачу выражением)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 116, 117.