Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 14

Тема. Образование и чтение чотирицифрових чисел в пределах двух тысяч

 

Цель: проработать образования, называния и чтения чотирицифрових чисел в пределах 2 000; развивать умение объяснять решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устного счета, нумерационная таблица.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

• Прочитать вопрос, который подобрали к задаче № 105, и записать решение задачи.

• Выражение подошел к решению задачи № 106? Объяснить свой выбор.

2. Устные вычисления

Игра «Нанижи бусинки»

 

 

3. Вычислить письменно.

4. Решить задачу.

190 учащихся выехали на экскурсию. В 5 меньших автобусах сели по 20 учеников, а остальные разместились в больших автобусах, по 30 учеников в каждом. Сколько было больших автобусов?

5. Решать задачи способом составления уравнения.

Сумма трех чисел 302. Первое слагаемое - наибольшее трицифрове число, второе слагаемое - наименьшее двухзначность число. Найти третье слагаемое.

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительные упражнения

1) Задание № 107, 108.

2) Прочитать выражения и вычислить их.

image35

2. Объяснение материала с упражнением № 109 Знакомство с нумераційною таблицей.

 

Тысяча

Сотни

Десятки

Единицы

 

 

 

 

 

Чтение чисел в нумераційній таблицы.

3. Первичное закрепление: устное вычисление примеров № 111

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Вычислить произведения.

23 · 3, 15 · 4, 33 · 2, 2 · 42, 3 · 33, 4 · 24.

2. Коллективное решение задачи № 114

Учитель подчеркивает, что необходимо узнать, сколько километров проехал велосипедист за 2 часа.

Решение

12 · 2 : 6 = 4 (км)

3. Самостоятельное решение задачи № 113 (ученикам с высоким уровнем знаний учитель предлагает решить задачу выражением)

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 116, 117.