Урок
15
Тема. Отрезки, ломаные и их
длины
Цель. Углублять
умения и навыки учащихся выполнять такие упражнения:
- провести прямую, луч, отрезок,
ломаную;
- обозначить точку на прямой, плоскости,
отрезки, лучи;
- определять точки, принадлежащие и не
принадлежащие данной прямой, отрезка, луча;
- обозначать точки на прямой между двумя
другими;
- строить и измерять отрезки;
Развивать воображение, воспитывать у учащихся
интерес к математике, любовь к
знаний .
Оборудование: кодоскоп, таблицы.
Ход урока
И. Организация класса
II. Проверка домашнего задания.
На доске двое учеников решают
задачи (условия задач записаны на карточках).
Карточка № 1. Начертить произвольный
отрезок АВ. Обозначить на нем точку
С так, чтобы АС = 3, ВС. Во сколько раз длина отрезка АВ
больше СВ?
Карточка № 2. Начертить ломаную АВСD такую, что АВ = 14 мм, ВС = 25 мм, СD = 37мм. Найдите длину этой ломаной. (Ученики работают на откидных досках).
Учитель анализирует результаты
математического диктанта , называет лучшие работы учеников .
III. Решения тренировочных
упражнений:
№ 279 - 281 - устно;
№ 298 - 300 - коллективно;
№ 302-самостоятельно.
IV. Практическая работа (работа в
группах или в парах) № 308 (а, б);
№ 313
- на повторение.
И - 27 кн
II - ? yа 9 больше, чем
III - ? на 5 меньше
V. Итог урока.
VИ. Домашнее задание:
§6. № 301, 303, 306, 312, 314 (дополнительное).