Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

5 КЛАСС

 

Тема 3. Музыкальные образы в литературных произведениях

Урок 14

Тема урока. Гамма до мажор. Тоническое трезвучие. Работа над "Зимней песенкой". Слушание музыки. "До, ре, ми" из кинофильма "Звуки музыки" Р. Роджерса

 

Цель урока: закрепить с детьми понятие „гамма”, „звукоряд” уметь определять тоническое трезвучие и спеть в данной тональности; развивать ладо-тональный слух и вокально-хоровые навыки; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, баян, таблица.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

- Дети, давайте споем с вами звукоряд с тонікою.

- Что такое тоника?

(Это первая ступень лада). (Дети поют звукоряд „ до мажор.").

- Вспомните, между какими нотами в до мажоре полутон?

(Ми - фа, си - до).

- Если в звукоряде степени строя идут по порядку - от нижней тоники к верхней, такой звукоряд называется гаммой.

- Назовите устойчивые ступени.

(И. III, V).

- Споем их.

- Звуки, построенные на устойчивых ступенях образуют тоническое трезвучие.

- А теперь споем такое упражнение (написана на доске).

 

 

- Обратите внимание на построение мелодии. Она в основном построена на устойчивых ступенях.

- Просольфеджуємо упражнение, тактуючи в размере 2/4.

 

III. Работу над песней стоит продолжать, особенно обратить

а) внимание на темп и динамику при исполнении.

б) повторение изученных песен „Все это нужно мне” А. Житкевича.

 

IV. Слушание музыки можно начать с пения попевка „До, ре, ми”, который учащиеся изучали в 4-м классе.

- Помните, дети, что это песенка из кинофильма?

- Вы обратили внимание, смотря фильмы, какое значение имеет музыка в кино. В некоторых кинофильмах она выступает действующим лицом. Музыку к к/ф „Звуки музыки” написал Г. Роджерс.

- Послушайте краткое содержание фильма. Молодая няня попадает в многодетную семью, с которой не могли справиться никакие воспитатели. Дети были очень озорные, их было семь, как нот. Но сдружила их с новой няней музыка, потому что все они любили петь, имели прекрасные голоса. Воспитательница придумывала для детей интересные попевки, песенки, которые строились из нескольких звуков. В фильме так много музыки, что она стала главным действующим лицом. Так вот послушайте знакомую вам песенку и сравните со своим пением.

 

V. Итог урока.