Экономика
Файлы
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Государственное управление

Федерация. Форма государственного устройства, при которой составляющие государственные образования - субъекты Ф. - имеют определенную юридическую и политическую самостоятельность. Ф. - это союзная государство, состоящее из относительно самостоятельных государственных образований. Федеративная государство характеризуется следующими признаками: федеративно-территориальное деление, то есть территория государства состоит из территорий субъектов Ф. (штатов, провинций, кантонов, земель, республик) и в политико-административном отношении не является единым целым (при единой системе охраны границ). Субъекты Ф. могут иметь свой административно-территориальное деление; государственные образования, составляют Ф., являются ее равноправными субъектами, обладающими относительной юридической, политической и экономической самостоятельностью; субъекты Ф. не имеют суверенитета в полном объеме и, как правило, не пользуются правом одностороннего выхода; субъекты Ф. могут иметь свои конституции (или уставы), они разрабатываются на основе федеральной конституции и не должны ей противоречить. Это правило распространяется и на государства, которые вошли в Ф.. имея ранее принятую конституцию. Некоторые Ф. не предоставляют своим субъектам права иметь конституцию; субъекты Ф. имеют свое законодательство, право издавать законы, указы и т.д. Эти законодательные акты имеют юридическую силу только на территории субъектов Ф., в отличие от федеральных законов, обязательных на всей территории Ф. Законодательные акты субъектов Ф. не должны противоречить федеральным законам, в противном случае они считаются недействительными; субъекты Ф. имеют свою систему законодательных и исполнительных органов власти. В отношении федеральной системы они являются подсистемами; порядок их организации, процедуры и пределы юрисдикции определяются федеральной конституцией. Однако название органов власти и форма организации системы власти могут находиться в юрисдикции субъектов Ф. Органы власти и управления субъектов Ф. обычно копируют федеральную структуру, но могут и отличаться; гражданство у Ф. допускается двойное: каждый гражданин считается гражданином Ф. и гражданином соответствующего государственного образования. Законодательно определяется недопустимость привилегий одного гражданина относительно других.