Главная
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Лесоводство

РАЗДЕЛ 5. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Вступление

 

Подготовка научной изменения - дело довольно сложное. Есть несколько путей, которые позволяют решать данную проблему. Один из них - организация специальных школ для одаренных детей, которые отбираются путем различных конкурсов, олимпиад и т. п. В наше время такой отбор проводится и для обучения в престижных вузах зарубежных стран. Другой путь - привлечение способной молодежи к научной работе совместно с опытными и авторитетными учеными в той или иной отрасли науки. Сейчас и в Украине в связи с дифференциацией уровней подготовки специалистов в вузах по самым высоким образовательно-квалификационному уровню "магистр" готовят целенаправленно не только за профессиональным направлением, но и как резерв для использования в научно-исследовательских учреждениях, на преподавательской работе, в вузах и т.д.

За период обучения в вузе студент получает огромное количество научно-технической информации, систематизировать которую и целенаправленно использовать в производственной сфере, где ему придется работать, он самостоятельно не может. Нужны хотя бы элементарные знания, которые позволят будущему специалисту целенаправленно применить в производственной деятельности полученные теоретические знания и практические навыки, которые будут носить инновационный характер, чего требует Закон о высшем образовании в Украине от образовательно-квалификационного уровня "Магистр".

Жизнь подтверждает необходимость раннего начала творческой деятельности молодежи в области научных исследований, поэтому уже на стадии подготовки магистров после соответствующего отбора студентов в магистратуру необходимо усвоить основы научных исследований. Именно дисциплина "Методология научных исследований" на завершающем этапе подготовки специалистов является одной из основных, поскольку в ней раскрывается роль науки в современной жизни, методы, способы и техника научных исследований для познания сложной природы леса. В коротком цикле лекций также приводятся общие требования гигиены умственного труда, режима и рациональных методов обработки научной литературы, планирование научных исследований и постановки экспериментов, оформление результатов научных исследований по требованиям Государственного стандарта.

Кроме того, в лекциях отмечается на особенностях научных исследований в условиях леса, детально рассмотрены требования по оформлению результатов научных исследований для их опубликования или для использования в магистерской работе.