Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Родной язык 7 класс планы-конспекты уроков

Урок № 18

Тематическое тестирование (тема: Причастие). Создание диалогов по предложенной ситуации общения, связанной с характеристикой людей (с употреблением причастий)

Цель: выяснить уровень усвоения учащимися знаний о причастие как особую форму глагола и умений определять грамматические признаки причастия, уместно употреблять причастия в речи; формировать коммуникативные умения, в частности умение создавать и поддерживать диалог; развивать логическое мышление, память, формировать навыки самостоятельной работы; навыки применять теоретические знания на практике.

Тип урока: урок проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков..

 

Ход урока

И. Сообщение цели и задач урока.

 

II. Проверка уровня усвоенных языковых знаний и умений.

* Объяснение способов проведения проверки знань и умений (инструктаж к проведению тестирования).

 

* Проведения тестирования.

 

* Ответы учителя на вопросы учеников (после того, как тестовые задание выполнено).

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (образцы)

 

1. Причастие - это

а) особая форма глагола;

б) особая форма прилагательного;

в) самостоятельная часть речи.

Подобрать и записать пример причастия, поставить к нему вопрос

(напр.: какой? сказанный)

2. Причастия бывают:

а) переходные и непереходные;

б) активные и пассивные;

в) совершенные и недоконані.

Составить (вспомнить) и записать предложение с дієприкметником (напр.: Придет вечер опечаленный, синий..(В.Сосюра.) Возле пруда дрожит поредевших золото ив. (Н.стельмах.) Я сажусь на холмик согретый, чтобы ключи клюкве встретить. (П.Воронько.) Нетямі руки не туда пришиты. (Нар.творч.)

3. Дієприкметниковим оборотом называется:

а) причастие вместе с определяемым словом;

б) причастие с грамматической основой предложения;

в) причастие с зависимыми от него словами.

Составить (вспомнить) и записать предложение с дієприкметниковим оборотом (напр.: Листья, полна привета, будет с ветром шептать. (В. сосюра.) Стоишь ты, Полтаво, окутана в славу. (М. рыльский.) Еще не забыли мы и не забудем плач, услышанный ночью из Бабьего яра. (Д.павлычко.) Оборот подчеркнуть.

4. Дієприкметниковий оборот выделяется запятыми:

а) всегда;

б) если стоит после означаемого слова;

в) если стоит перед определяемым словом.

Составить (вспомнить) и записать предложение с дієприкметниковим оборотом, что не выделяется запятыми (напр.: Над туманами покрытой рекой молчат боры. (В. сосюра.) И все чіткіш темнеют в поле дождем чеканные пути. (Н.стельмах.) Там облака и набухшие соком осины попадали в пруду голубой котел.(Л.Первомайський.)

5. НН пишется в словах:

а) освещенный, благоустроенный, принесенный;

б) бесчисленный, несказанный, несравненный;

в) долгожданный, безумный, неожиданный.

Прилагательное дієприкметникового происхождения из нн ввести самостоятельно составленного предложения (напр.: Я вижу в звездах тех ясных большие бесчисленные солнца. (В.самойленко.) И мысли, и времени законы неумолимы неси в будущее, на сплетение дорог. (А. малышко.) Непогасенне сияние идеала. (Д.павлычко.)

6. Отдельно не причастие пишется в предложении

а) Затьмила зрение несплакана слеза. (Т.Майданович.);

б) Не покрытые тяжелой мглой, спеют зари более Сулой. (А. малышко.);

в) Меня до сих пор нежно согревает забытое солнце тех краев неведомых. (О.Башкирова.).

Причастие, пишется с не вместе, ввести в самостоятельно составленного предложения (напр.: Я бессчетные версты после того пробрів. (Швец.) За мгновение, незгаяну в заправским мире, я променяю милые сны.(М.Самійленко.) Поссорились за шкуру непійманої белки. (Нар.творч.)

 

III. Работа над составлением диалогов.

 

* Инструктаж учителя по составлению диалогов и критериев их оценивания.

 

* Выполнение ситуативных упражнений.

 

* Использовав некоторые из представленных в рамке словосочетаний, составить и попарно разыграть диалоги, которые могли бы произойти:

 

o между двумя семиклассниками после первого урока истории (языка, литературы), проведенного новым учителем (или студентом-практикантом);

 

 

Чрезвычайно образованный; увлеченный своим предметом; влюбленный в книгу; очень начитанный; увлекательный рассказ; вдохновляющий пример; передплачувані ним журналы; подаренные им классовые приятные минуты.

 

 

o между двумя друзьями, которые обсуждают приход в их класс новичка;

 

 

Стал, как вкопанный; как в воду опущенный (как будто с креста снятый; языков кипятком (кипятком) ошпаренный); говорил как по писаному; язык хорошо подвешен; правила искажены; слова забыты; произведение списан; как заведенная машина; витой, как волчок; вылитый Мюнхаузен.

 

 

o между двумя подругами, которые только посетили концерт любимого певца.

 

 

Ожидаемый приезд; желанные поклонниками гастроли; подготовлена певцом программа; по-новому оранжовані полузабытые песни; обновленный репертуар; модернизированные декорации; тщательно продуманный имидж; дедеалі растущий темп; увлекательные изменения.

 

 

ИV. Подведение итогов урока.

 

V. Домашнее задание. Повторить п. п. 4-9; упражнение 125.