Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 14

Зимняя сказка

 

Цель урока: знакомить первоклассников с музыкой зимней тематики. Обогащать слухацький опыт учащихся по воспроизведению в музыке образов сказочных персонажей. Развивать эмоциональную сферу, воображение. Воспитывать культуру слушания и исполнения музыки.

Ожидаемые результаты: учащиеся определяют особенности музыкального произведения, средства выразительности, создающие образ музыки, выразительно поют, передают пластическими движениями характер музыки, принимают участие в новогодних играх.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- образ музыки;

- средства музыкальной выразительности.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание песни. Филипенко «То снежинки словно пушинки».

2.2. Музыкальное поздравление. Распевки.

2.3. Беседа с учащимися по теме урока.

2.4. Разучивание песни «бесконечная Новогодняя» (муз. П. Майбороды).

2.5. Слушание пьесы Г. Шумана «Дед Мороз» из «Альбома для юношества».

2.6. Разучивание и проведение игры «Мишка и лесные звери» (муз. В. Верховинца) или «Дед Мороз и дети» (муз. И. Кишка).

2.7. Обобщение материала урока.

2.8. Выход из класса под звучание песни «Новогодняя неоконченная» П. Майбороды (или на усмотрение учителя).

 

ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ

Стихи М. Івенсен

Музыка И. Кишка

 

 

 

Дед Мороз

На дворе метелица играет,

Белым снегом сосны квітчаються.

 

Дети

А малышам хочется рано встать,

В белые снежки весело погулять.

 

Дед Мороз

А я ветром с севера засвищу,

Вас гулять на улицу не пущу.

 

Дети

Дед Мороз на нас пусть не горюет,

В теплых шубках выйдем на улицу.

 

Дед Мороз

А я снегу сыпаться повелю,

Снегом вашу улицу затрушу!

 

Дети

А мы снег лопатами розгребем

И дорожки метлами розметем!

 

Дед Мороз

Я встречу вас край доріженьки,

Заморожу ручки и ножки!

 

Дети

А мы топать будем ножками

И зігрієм рученьки снежками.

 

(По окончании песни Дед Мороз ловит детей, а те убегают.)

 

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Выполнение в движении знакомых учащимся зимних и новогодних песен.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

- Какой сказочный персонаж будет главным гостем на новогоднем празднике? Конечно же, Дед Мороз.

Композиторы в своих произведениях часто изображают сказочных персонажей. Об одном из них - Деда Мороза - рассказала музыка Г. Шумана. Яркие образы помогли создать средства музыкальной выразительности. Какие? Услуховуючись в музыку, мы учимся понимать ее язык. Музыка пробуждает нашу фантазию, приглашает к сказке.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Слушание пьесы Г. Шумана «Дед Мороз» из «Альбома для юношества». Определение особенностей построения произведения, характера и образа музыки.

5.3. Разучивание песни «бесконечная Новогодняя» (муз. П. Майбороды).

5.4. Проведение новогодних игр.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- О чем рассказала музыка, которая звучала на уроке?

- Чем она понравилась ученикам?

- Какое настроение подарила?

- Какие песни про зиму и Новый год уже знают ученики?

По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Музыка подарила новогоднее настроение, яркие впечатления в ожидании праздника.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.