УРОК № 13. ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ»
Цель урока: обобщить знания по теме; продолжать формировать логичность и последовательность в изложении своей мысли, развивать умение самостоятельно прорабатывать материал; воспитывать экономное отношение к деньгам.
Тип урока: урок обобщения знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Закрепление новых знаний и умений учащихся
1. Объясните термин «потребности свободного времени». Охарактеризуйте их на конкретных примерах.
2. Как вы понимаете понятие «рациональное поведение», «экономическое поведение». Проанализируйте их сущность. Существовали бы такие понятия в условиях неограниченности ресурсов? Почему?
3. Охарактеризуйте влияние средств массовой информации и рекламы на формирование потребности экономического поведения человека. Определите его позитивные и негативные последствия.
4. Докажите, что главным субъектом экономических отношений общества является человек с его потребностями и интересами.
5. На конкретных примерах проанализируйте связь между потребностями, интересами и экономическим поведением человека. Объясните логическую цепочку: потребность - интерес - мотив - действие - результат: удовлетворение потребности.
6. Пользуясь дополнительной литературой, подготовьте рассказ о теории маржинализма. Приведите аргументы «за» и «против» этой теории.
Методика проведения урока
Разделить класс на 6 групп. Каждая группа исследует вопрос. В группе ученики поделены еще на а, б, в, г, д буквы.
Затем ученики, которые имеют карты 1а, 2а, За, 4а, 5а, ... переходят в другие группы. Происходит обмен информацией. Таким образом, ученики очень быстро учат друг друга.
III. Итог урока
Учитель обобщает знания учащихся.
Удовлетворяя свои потребности, человек руководствуется субъективными оценками потребительских благ. В экономике, где обычным явлением является насыщение рынка потребительскими благами, действует правило уменьшение предельного блага. Так, люди меняют структуру потребления, направляясь к оптимальной модели. В экономике, где обычным является дефицит потребительских благ и на поведение потребителя существенно влияет инфляция может действовать обратное правило: рост предельной полезности потребительского блага.
IV. Домашнее задание
Опережающее задание к теме «Проблема ограниченности ресурсов и выбора производителя».