ЧЕЛОВЕК
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ
Принято
выделять грудной возраст (1-й год жизни), раннее детство (от 1 до 3 лет),
дошкольный период (от 3 до 7 лет), школьный период (от 7 до 17 лет).
В
грудном возрасте дети особенно чувствительны к воздействию внешней среды. В течение
первого года жизни происходит много изменений в физическом и психическом развитии
ребенка: укрепляются скелетная и мышечная системы, налаживается обмен веществ,
совершенствуются нейрогуморальная регуляция, процессы восприятия, памяти, активно
развивается исследовательская деятельность, закладываются основы развития речи.
В
период раннего детства ребенок начинает ходить, у него формируется активная речь.
Она стремится к самостоятельному познанию окружающего мира, осваивает разные
способы манипулирования с предметами. В процессе игры ребенок подражает действиям взрослых,
у нее появляется много двигательных навыков. Формируется ее характер: она стремится
к самостоятельности, самоутверждению.
Дошкольное
период характеризуется повышением интереса ребенка к окружающему миру.
Совершенствуются его физические и умственные способности, формируется внутренняя речь,
развивается воображение. Всестороннее развитие ребенка особенно определяется игрой, которая является
основным средством познания малышом окружающего мира и развития личности.
В
школьном возрасте происходит смена основного вида деятельности ребенка - она идет
до школы. 3 11 лет начинается подростковый период развития человека, который
сопровождается глубокой перестройкой всех органов и физиологических систем,
обусловленной интенсивным образованием половых гормонов и половым созреванием. В
подростковом возрасте заканчивается процесс развития языка, формируется характер, а
также происходит нравственное становление ребенка как личности.
Физиологическое
(половое) созревание еще не определяет психологической и социальной зрелости человека.
Физиологическая
зрелость - этап полового созревания организма. Про психологическую зрелость свидетельствует
то, что подросток становится морально устойчивым, способным к самоконтролю в поведении
среди семьи и в обществе. Когда речь идет о социальную зрелость, то имеется
в виду формирование сознательного полноценного члена общества.