Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 2 ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ

2.2. КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

Общие положения

Транспорт - одна из важнейших отраслей национальной экономики, эффективное функционирование которой является необходимым условием стабилизации, структурных преобразований экономики, развития внешнеэкономической деятельности, удовлетворения потребностей населения и общественного производства в перевозках, защиты экономических интересов Украины.

В условиях коренного реформирования экономики Украины необходима взвешенная государственная транспортная политика, которая учитывала бы особенности отрасли и ее роль в процессах экономических и социальных преобразований.

Транспортно-дорожный комплекс (ТДК) - это система транспортных коммуникаций, объединяет все современные виды транспорта.

За размещением и структурой они в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании и модернизации для повышения качества транспортных услуг, особенно в международном сообщении.

Экономический кризис в Украине обусловила значительное обострение ситуации на транспорте. Продолжается спад объемов перевозок, критического уровня достиг финансовое состояние отрасли, изнашивается материально-техническая база, что приводит к росту потребностей в реконструкции, ремонте и технологическом обслуживании.

Неудовлетворительно решаются вопросы технических инноваций и технологической модернизации, не удовлетворяются минимальные социальные потребности работников области. Не в полной мере используются потенциальные возможности по ТДК развития экспорта транспортных услуг.

Остаются нерешенными проблемы транспортной отрасли, которые характеризуются:

• спадом спроса на грузовые и пассажирские перевозки, многократным ростом цен на материальные ресурсы, что приводит к значительному снижению реальных доходов транспорта;

• низкой конкурентоспособностью ТДК на внешнем и внутреннем рынке;

• нерешенностью вопроса относительно источников финансирования ТДК;

• отсутствием иностранных и отечественных инвестиций в финансировании технико-технологической модернизации развития транспорта;

• недостаточной эффективностью функционирования ТДК, которая связана прежде всего с медленным решением вопросов приведения в соответствие с объемами выполняемой работы эксплуатационного персонала и основных фондов, транспортной инфраструктуры, а также с содержанием непрофильных для отрасли объектов, низким темпами внедрения ресурсосберегающих технологий;

• несовершенством нормативно-правового обеспечения деятельности ТДК, медленным решением вопросов унификации транспортного законодательства в соответствии с международного права.