Физика
Уроки Физики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ
9 класс

1-й семестр

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 

2. Электрический ток

Урок 6/12

Тема. Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»

 

Цель урока: научиться собирать электрическую цепь и измерять силу тока амперметром на различных участках цепи.

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Оборудование: источник тока, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В начале урока ученикам показывают демонстрационный и лабораторный амперметры и способ включения их в круг. Отмечают, что амперметр включают в круг так, чтобы через него за 1 сек проходил тот заряд, проходящий через любое поперечное сечение проводников круга. Такое включение называют последовательным.

Ученикам сообщается, что для измерения электрических величин будет рациональной такая последовательность действий:

1. Установить, для измерения какой величины используется данный прибор.

2. Установить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор.

3. Установить для которого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор.

4. Определить цену деления шкалы прибора.

5. Определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Соберите электрическую цепь, изображенное на рисунке.

 

 

2. Начертите схему электрической цепи. Замкните ключ и запишите показания амперметра.

3. Разомкните ключ и подключите амперметр между лампочкой и источником тока. Начертите схему электрической цепи.

4. Замкните ключ и запишите показания амперметра.

5. Сравните показания амперметра и запишите в тетрадь для лабораторных работ вывод: совпадает ли сила тока в различных участках последовательной цепи?

 

Творческие задания

1. Начертите такую схему включения двух лампочек, источника тока, амперметра и ключа, чтобы перегорания одной лампы не влияло на показания амперметра.

2. Предложите схему соединения источника тока, звонка и двух ключей, что позволяет позвонить из двух разных мест.

Остальное время, оставшееся после выполнения лабораторной работы, можно посвятить подготовке учащихся к выполнению самостоятельной работы № 3.

 

Домашнее задание

1. Подр.: § 9.

2. Д.: подготовиться к самостоятельной работе № 3.

 

Задачи из самостоятельной работы № 3 «Электрический ток. Сила тока»

Средний уровень

1. Определите силу тока в электрической лампочке, если через ее нить накала за 10 мин проходит электрический заряд 300 Кл.

2. Какой электрический заряд пройдет за 3 мин. через амперметр силы тока в цепи 0,2 А?

Достаточный уровень

1. а) Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?

б) Какой заряд протекает через катушку амперметра, включенного в круг, по 2 мин., если сила тока в цепи 12 мА?

2. а) можно Ли считать молнию, что возникает между тучей и землей, электрическим током?

б) Сколько времени продолжался перенос заряда 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?

Высокий уровень

1. а) 1820 г. французский физик Араго сделал открытие: когда тонкий медный провод, соединенный с источником тока, погружали в железные опилки, то они прилипали к нему. Объясните это явление.

б) Через поперечное сечение проводника за 2 с проходит 12·1019 электронов. Какова сила тока в проводнике?

2. а) Пригодность батарейки для карманного фонарика можно проверить, прикоснувшись кончиком языка одновременно к обоим полюсам: если ощущается кисловатый вкус, то заряд батарейки еще не исчерпан. Какое действие тока используется при этом? Объясните свой ответ.

б) одинаковые электрические заряды пройдут через поперечное сечение проводника за 3 с при силе тока 5 А и за полминуты, если сила тока 0,5 А?