Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

Урок № 14

Тема: Связную речь. Речевые ошибки и недостатки (практически). Виды ошибок, допущенных в изложении. Анализ письменного перевода

 

Цель: подвести итоги письменных ученических работ, отметить положительное в их исполнении, указать основные виды ошибок, допущенных в письменной работе, проанализировать допущенные типичные ошибки и недостатки ученических творческих работ; направить учащихся на индивидуальное обработки допущенных ошибок, должным образом их проинструктировав.

Оборудование: таблица.

Ход урока

И. Сообщение цели и задач урока.

 

II. Общая оценка учителем выполненной работы.

 

ИII. Анализ двух-трех наиболее удачных работ.

Схема анализа письменного перевода

1. Или раскрыто в пересказе тему переказуваного текста.

2. Или передано главную мысль переказуваного текста.

3. В правильной последовательности изложено содержание.

4. Не пропущено ли чего, или не добавлено того, чего нет в тексте.

5. Грамотность. Графическое оформление.

 

ИV. Объявление оценок за работу. Возвращение ученикам тетрадей.

 

V. Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Обработка таблицы «Основные виды ошибок» (с. 22-23).

Ученикам нужно объяснить условные обозначения, к которым прибегает учитель, проверяя письменную работу. Поскольку разделы «Орфография», «Пунктуация», «Лексикология» будут изучаться позже, следует подчеркнуть, что орфографическая ошибка - ошибка в написании слова (понятия орфограма будет сформировано позже), пунктуаційна ошибка - неправильное употребление знаков препинания в предложении, лексическая ошибка касается неправильного употребления слова.

 

ВИДЫ ОШИБОК В ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЕ

С (содержательные)

Не раскрыта тема переказуваного текста. Нечетко передано главную мысль текста. Добавлено что-то лишнее. О чем-то сказано недостаточно. Нарушена последовательность изложения.

Л (лексические)

Слово употреблено в несвойственном ему значении. Неоправданно повторяется слово или однокоренные слова. Употреблено русское слово вместо украинского. Употреблено лишнее слово.

Г (грамматические)

Употреблено неправильно образованное слово. Использовано искаженное или искаженное слово. Слова неправильно соединены между собой. Неправильно построенное предложение.

И (орфографические)

Слово записанное с нарушением правил написания букв, которые обозначают безударные гласные звуки, согласные звуки, уподобляются, неправильно употреблен мягкий знак или апостроф и т.д.

V (пунктуаційні)

Неправильно расставлены знаки препинания.

 

Работа с учебником. Устное выполнение упражнений 49, 50.

 

VИ. Индивидуальная проработка допущенных ошибок. (Учащиеся, которые справились с работой, получают индивидуальное задание).

 

VII. Подведение итогов урока.

 

VIII. Домашнее задание.

Завершить письменную работу над ошибками.