Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 12

Тема. Разработка игрушечных моделей и макетирования различных стилей одежды

 

Цель: продолжать знакомить детей с разными стилями и моделями одежды; учить совершенствовать одежду, украшать его, делать лучше и оригинальней; совершенствовать умение работать с ножницами, иглой; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать эстетические вкусы.

Оборудование: плакаты, модели одежды, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Острые ножницы в руке,

В игле - нить на конце.

Ножниц, игл лучика -

В пальцах швей и портных.

- Дети, что подсказывает вам этот стих?

- Скажите, пожалуйста, кто шьет нам одежду?

- Кто моделирует одежду?

- Какие орудия труда используют во время изготовления одежды?

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Итак, слушайте внимательно и отгадывайте.

• Я всех вас обшиваю,

Сама же я одежды не имею. (Игла)

• Мастер выковал умело

Два одинаковых ножа.

Очень обрадовались встрече

Два одинаковых ножа.

Обнялись, и разъединить

Их уже никто не смог.

Подскажите, как называть

Начали с тех пор их. (Ножницы)

• Маленькое, беленькое,

По черному полю прыгает

И след оставляет. (Мел)

• По малой белой реке плавает горящий пароход - то вперед, то назад. (Утюг)

- Люди каких профессий не обходятся без этих предметов?

- Работники швейной промышленности пользуются большим уважением в нашей стране. Наиболее массовыми профессиями швейного производства является кравец массового и индивидуального изготовления одежды, закройщик, швея-мотористка, швея-ручниця, гладильщицей.

- Дети, что вы знаете об этих профессиях?

 

III. Объявление темы и цели урока

- А сейчас вы, дети, будете портными, швеями, конструкторами, модельерами. Мы с вами пошьем юбочку для куклы.

Попробуйте сделать эту одежду интересным, оригинальным, красивым. Таким, чтобы каждому хотелось его одеть.

 

IV. Работа над темой урока

- Девизом нашего урока будет пословица «дерево смотри, как родит, а на человека - как делает».

Прежде чем начать работу, нужно вспомнить правила работы с иглой и ножницами (см. уроки 1, 10).

Приемы и последовательность пошива кукольной одежды (юбки)

1. Возьми кусочек ткани, которая не осыпается, и выкройку с нее деталь прямоугольной формы.

2. Отметь точки вверху и внизу на расстоянии 1 см от среза.

3. Соедини точки с помощью линейки и портняжного мела.

4. Согни деталь пополам лицевой стороной внутрь. Зметай вдоль намеченной линии швом «вперед иголкой».

5. Сшей швом «за иглой» рядом со швом наметування.

6. Вытяни нитку наметування, оцени качество шва.

 

image27

 

7. С помощью учителя разровняй шов.

8. Выверни деталь.

9. Одень и закрепи юбочку на кукле яркой тесьмой или лентой.

 

V. Фізультхвилинка

 

VI. Практическая работа учащихся

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

 

VII. Демонстрация детских работ.

Оценивания учебных достижений учащихся

Дети рекламируют свои изделия.

- Попробуйте оценить свою деятельность на уроке с помощью уже известной нам «шкалы оценивания».

 

VIII. Пословица

- Дети, прочитайте на доске пословицу.

• Работа сама за себя скажет.

• Дело мастера величает.

• Землю солнце красит, а человека - труд.

• Сделал наспех - сделал насмешку.

- Подходят ли эти пословицы к нашему уроку? Как вы их понимаете?

 

IX. Итог урока

- Понравился ли вам урок?

- Кто получил удовольствие от своего труда на уроке?

- Кто чувствует, что мог бы работать лучше?

- Попробуйте дома мысленно перестроить класс в ателье мод, описать это событие в мини-сочинении (или нарисовать проект ателье мод).