Урок 13. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Вступление
Сегодня мы снова малюватимемо с помощью музыки! Только не людей (как на прошлом уроке), а пейзажи. Вспомните песни про зиму, весну, лето, лес и вообще природу. Их можно назвать „музыкальными пейзажами”.
Начнем урок с повторения и исполнение украинской народной песни „Хозяйство” в обработке Якова Степного.
Во время исполнения песни попробуйте нарисовать движениями каждого ее героя.
Продолжение разучивания песни „Хозяйство”
Караоке. Песня „Хозяйство”
Слушания. Е. Григ. Сюита “Пер Гюнт”. Отрывок
Какими красками пользуются композиторы, чтобы нарисовать картины природы?
Композиторы пользуются красками, которых мы не видим, но слышим, - музыкальными. Например, чтобы изобразить утро в лесу, нужны одни краски (просветленное, просветленное звучание), вечер - другие (затемненное, постепенно исчезающее звучания).
Послушайте произведение норвежского композитора Эдварда Грига и попробуйте догадаться: что изображается в нем - утро или вечер?
Анализ прослушанного произведения
Вы прослушали произведение Эдварда Грига “Утро”.
Какими средствами композитору удалось передать свои чувства и впечатления?
Музыка была просветленной, просветленной. Композитор изобразил начало дня, изобразил пробуждение птиц, восход солнца.
Какую картину вы бы нарисовали под эту музыку?
Задача
В каких украинских народных песен сделал музыкальные обработки Я. Степной?
Назовите автора музыкального произведения „Утро” из сюиты „Пер Гюнт”
С помощью которых „красок” композиторы рисуют музыкальные пейзажи?
Итоги урока
Сегодня мы убедились, что музыка может изображать не только людей или животных, но и пейзажи. Вспомнили и исполнили украинскую народную песню „Хозяйство” в обработке Якова Степного, а также прослушали произведение „Утро” из сюиты Эдварда Грига „Пер Гюнт”.