Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Стилистика украинского языка

Теоретическое и практическое значение стилистики

 

Каждая наука - как отдельная отрасль знаний и учебная дисциплина - всегда социально важная, имеет неповторимо своеобразное теоретическое и практическое значение.

Теоретическое значение стилистики. Оно заключается в том, что знание теории этой науки обогащает знаниями о найусталеніші функции языковых единиц, дает рекомендации относительно того, как можно с наибольшей коммуникативной целесообразностью пользоваться языком в его устной и письменной формах. Теоретическое значение стилистики - это и ее познавательное значение как специфической лингвистической теории; совокупность знаний о функциях всех языковых единиц - фонем, морфем, слов и др.

Практическое значение стилистики. Оно находит свое воплощение в том, что эта отрасль знаний объективно и существенно совершенствует владение языком каждым из говорящих, формирует необходимые для образованного человека речевые умения и навыки, их содержание и объем. Вся теория стилистике должна быть практически ориентированной, а любая мовностилістична практика говорящих - теоретически обоснованной, осознанной и реализовалась. Поэтому теснейшая (диалектическое) единство стилистической теории и практики составляет основу их развития, является предпосылкой и основой бытия стилистики, которая дает возможность понять тончайшие оттенки высказываемых мыслей и чувств, избежать штампов (не совсем уместных форм высказывания), помогает всесторонне развивать мысленно-эмоциональную способность и эстетический вкус носителей языка, сполна достигать на этой основе и культуры устной и письменной речи.

Следовательно, только при условии мотивированного сочетание теории и практики стилистики возможно всестороннее понимание тех речевых реалий, знание и использование которых обеспечивает высокий уровень культуры речи каждого.