Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

II семестр

Тема. Музыка в диалоге с современностью

 

Урок 18

Тема урока. Изобразительные функции оркестра в оперном жанре. Г. Вагнер "Валькирия" - слушание "Полет валькирий".

Музыка и зрительные впечатления. Работа над песней "Метель"

 

Цель урока: научить детей выделять изобразительные функции оркестра и высказывать свои мнения об услышанном; развивать у детей ладо-тональный слух и ритмическое чувство; воспитывать интерес к оперному жанру.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-запись, портрет композитора.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

1. Пение упражнения на развитие цепного дыхания (длинные ноты).

2. Пение мажорного и минорного звукоряда от заданного звука.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа.

Музыка не имеет конкретного смысла, который мы находим в литературе, поэзии или живописи, не предоставляет понятных зрительных образов, но на языке звуков можно изобразить солнце, звезды, стук копыт, журчание ручья, шум ветра, волны моря. Вот посмотрите на упражнение. Что можно представить себе за движением звуков? (наигрываю данный отрывок). Давайте просольфеджуємо (настройка).

 

 

Для создания картины моря композитор использовал три звуки в исполнении различных музыкальных инструментов в оркестре. А теперь взгляните на следующее упражнение, которое я вам наигрываю.

 

image276

 

- Что эти звуки изображают или кого?

(Это кудахтанье кур).

Однако ни один музыкальный инструмент не имеет возможности всесторонне воспроизвести „видимый образ”, передать тончайшие черты, как это делает симфонический оркестр.

 

IV. Слушание музыки.

1. Беседа.

Сегодня мы познакомимся с творчеством немецкого композитора Рихарда Вагнера, который родился в 1813 г. в Лейпциге. Его родственники были артистами, поэтому Рихард с детства привык к театру, участвовал в сценах, рисовал, писал стихи. Музыкой начал заниматься в 15 лет и уже с тех пор начал проявляться его композиторская одаренность. Он начал писать сонаты для фортепиано, увертюры, симфонии, а затем создал оперы „Фея”, „Золото Рейна”, „Тристан и Изольда”, „Гибель богов”, „Валькирия”.

2. Слушания „Полет валькирий”.

3. Характеристика прослушанного.

В своих произведениях Вагнер добивался полноты и блистательности оркестрового звучания: шире использовал диапазон струнных, добавил мелодичности духовым инструментам.

- Как изобразил композитор полет, каким инструментам предоставил преимущество?

(Медные инструменты на подвижном гармоничном фоне струнных).

- Чем характерная мелодика?

(Хроматизмами и альтераціями, сложными аккордами и полифоничной фактуре).

4. Повторное слушание.

 

V. Работа над песней „Метель”.

Закрепление песни на всех куплетах, обращаю внимание на дикцию, выделение фразы, чистоту интонирования. Составляем динамический план песни. Художественное исполнение.

 

VI. Итог урока.