РАЗДЕЛ 5
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
5.2. РАЗМЕЩЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ПО РЕГИОНАМ УКРАИНЫ
Транспортно-дорожный комплекс
Отличием Карпатского экономического района от других районов является преобладание
транспорта и связи: почти одна треть основных фондов эксплуатируется в
четырех областях, что вызвано прохождением международных транспортных коридоров
и дорог республиканского значения через их территорию.
Карпатский экономический район пересекает во всех направлениях густая сетка
железнодорожных и автомобильных путей. Главные из них выходят на западную границу
Украины в Польшу, Венгрию, Словакию, Румынию, Молдову. Международный аэропорт
м. Львова соединяет регион с многими странами мира. Горные реки
используются как средство для транспортировки леса. Морской транспорт
представлен очень слабо.
Транспортная сеть района составляет 18,7 тыс. км автомобильных дорог, из которых 18,4
тыс. км с твердым покрытием; эксплуатационная длина железнодорожных путей - 2839
км.
К
главных автомобильно-железнодорожных узлов относят Ивано-Франковск, Черновцы,
Ужгород, Калуш, Дрогобыч; автомобильно-железнодорожно-авиационных - Львов;
автомобильно-железнодорожно-трубопроводных - Стрый, Мукачево;
автомобильно-трубопроводных - Долина.
На границе Карпатский экономический район имеет 14 автомобильных переходных пункты
пропуска.
Грузовые и пассажирские перевозки осуществляются в основном автотранспортом,
чему способствует разветвленная сеть автодорог с твердым покрытием. Главные
автодороги района: Киев-Львов-Перемышль, Киев-Чоп, Рахов-Хуст-Ужгород,
Мукачево-Ужгород, Львов-Берегово.
Данные об обеспеченности автомобилями Карпатского экономического района приведены
в таблице 5.3.
Обеспеченность населения легковыми автомобилями в личной собственности в
Карпатском экономическом районе составляет 361 единиц на 1000 человек постоянного
населения (Закарпатская область - 92, Ивано-Франковская - 86, Львовская - 75,
Черновицкая - 108 единиц).
Общий объем перевозок грузов всеми видами транспорта в районе в 2000 г.
составил 70,8 млн. т, в том числе: автомобильным - 59,2, железнодорожным - 11,6 млн.
т; пассажиров - 304,9 млн. человек, в том числе: автомобильным - 249,7,
железнодорожным - 55,1 млн. человек.
Основные показатели, характеризующие потенциал Карпатского автотранспортный
экономического района и его структура приведены в таблице 5.4.