Урок 120
Тема. Подготовка к итоговой работе за год
Цель: актуализировать знания и умения, приобретенные за год; развивать речевые умения; воспитывать умение работать самостоятельно и сотрудничать в паре и группе.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания (упражнение 235)
Первый ученик с места читает выписанные словосочетания, объясняет дописаны окончания.
Второй ученик на доске записывает разбор по строению выделенных слов.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
С доски
Семь, веселый, грустно, играться, дерево, она, каждое утро, красные, десятый, распевала, радость.
- На какие группы можно разделить эти слова? Объясните.
- Как назвать эти группы одним словом?
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня вспомним все, что мы знаем с вами про разные части языка, а также написание изученных нами словарных слов.
IV. Закрепление и систематизация знаний
1. Работа в парах (за упражнением 237)
- Как изменяются имена существительные (прилагательные, глаголы, числительные, местоимения)?
- А что вы можете рассказать о наречие?
2. Выборочное списывание
Из словарных слов, напечатанных на форзаце учебника, выписать группу числительных и группу наречий.
- Объясните правописание этих слов.
- К какой группе относятся слова, которые вы не выписали? Докажите.
- Выберите существительные с безударным гласным в корне.
- Разберите по строению сзади, океан.
3. Работа в парах по вариантам (упражнение 238)
И вариант - обрабатывает первое предложение; II вариант - второе предложение; III вариант - третье предложение.
Проверка - индивидуальный опрос.
4. Развитие связной речи. Коллективное устное проработки упражнения 236
V. Итог урока. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VI. Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.