Урок № 14
СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
Тема. Заявление. Автобиография
Цель: закрепить и систематизировать
знания учащихся об особенностях делового общения и особенности официально-делового
стиля, ознакомить с назначением и формой указанных деловых бумаг, обучать
составлять их по образцу.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. Сообщение
цели и задач урока.
II. Изучение
нового материала.
v Работа с учебником.
Выполнение упражнения 330.
v Объяснение учителя.
Заявление - официальное письменное прошение,
утверждение или сообщение. В заявлении должны быть следующие реквизиты (обязательные
данные, без которых документ не может быть зарегистрирован и не имеет юридической силы):
адресат, сведения о заявителе (фамилия, имя и отчество, указанные
полностью в форме родительного падежа, домашний адрес, номер телефона), название вида
деловой бумаги (заявление), текст, перечень приложений (если они есть), дата, подпись
заявителя.
В заявлении не принято употреблять
предлог от (заявление от Петренко Ивана Семеновича, а заявление Петренко Ивана
Семеновича).
Наиболее распространенными являются следующие заявления: о
принятие на работу (на учебу), о переводе на другую должность, о предоставлении
очередного отпуска. Абитуриенты сдают заявление с просьбой допустить их к
вступительных экзаменов или к участию в собеседовании. Заявление является основанием для издания
приказа или распоряжения.
Заявление оформляют на чистом листе
бумаги от руки или на трафаретном бланке. Левый край (поле) следует оставить для
подшивка заявления к делу.
Заявления бывают простые и мотивированы
(сложные).
v Работа с учебником.
Выполнение упражнения 332.
III. Выполнение упражнений на закрепление
изученного.
v Работа у доски.
Воспользовавшись представленными в учебнике
образцам и самостоятельно определив адресата, составить одно из таких заявлений:
об освобождении от занятий в школе на
неделю в связи с участием во Всеукраинских спортивных соревнованиях по теннису
(хоккея, футбола);
о зачислении на курсы
пользователей ПК (персонального компьютера); изучение иностранного языка; парикмахеров,
визажистов.
IV. Изучение
нового материала.
v Работа с учебником.
Выполнение упражнений 341, 342.
V. Выполнение
упражнений на закрепление изученного.
v Самостоятельная работа.
Воспользовавшись представленным в упражнении 342
образцу, составить автобиографию.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
Расспросив бабушку (дедушку, мать,
отца), написать автобиографию от имени кого-то из них; упражнение 343 (устно).