Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 11

Тема. Культура внешности человека. Ее стиль

 

Цель: знакомить детей с разными стилями внешности человека; развивать умение определять стилевое единство одежды.

Оборудование: образцы работ, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

Эй, звени, веселая постное,

Чтобы все услышали пение!

Стало в классе тихо-тихо,

И начнем уже урок.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа с учениками.

Впитал наш украинский одежда

Все цвета, что есть в природе.

Сапожники, портные нас одевают

В краски лугов, зелень рощи.

- Действительно ли это так, дети?

- Скажите мне, пожалуйста, какое значение имеет одежда для каждого человека?

- Дети, одежда может не соответствовать временам года?

- Какой должна быть одежда у людей? (Чистым, опрятным)

- Как вы уже поняли, дети, мы сегодня будем говорить о внешнем виде человека, а именно об одежде. Девизом урока является пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен ». Как вы его понимаете?

- Одежда, дети, как произведение прикладного искусства, должен быть не только красивым, но и гармонировать с внешним видом человека. Это зависит как от композиции, так и от грамотного выполнения всех технологических операций при изготовлении одежды.

Одежда защищает тело человека от холода, влаги, пыли, солнца, сохраняет постоянную температуру, создает вокруг тела искусственный микроклимат, условия для хорошего самочувствия, здоровья, трудоспособности. С развитием культуры люди имеют разнообразную одежду: зимний и летний, для работы и дома, для спорта и отдыха, праздничный и повседневный. Наша одежда разный не только по видам и назначению, но и за формой, отделкой, линиями фасона, тканями.

Все виды одежды делятся на бытовой и производственный. А по способу использования - это верхняя одежда, легкая одежда, постельное белье, пляжная одежда. И, конечно, одежда делится на мужскую, женскую одежду и одежду для детей.

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, кому принадлежат эти слова.

• Твоя одежда получится, как картинка:

Все по тебе - рукав и спинка.

Поэтому на примерке - так положено -

Стой ровно и не смей крутится. (Кравец)

• Два кольца, два конца,

А посередине гвоздь. (Ножницы)

• Я блестящая, гостренька,

Имею глазок маленький,

За собой несу

Длинную-длинную косу. (Игла)

• По малой белой реке

Плавает горящий пароход -

То вперед, то назад. (Утюг)

- Одежда людей, в том числе и детей, должен быть всегда чистым и опрятным.

Пословица: «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».

 

III. Объявление темы и цели урока

- А сейчас вы будете портными, швеями, конструкторами, модельерами. Перед вами - 3 модели одежды (одежда из бумаги). Что это за одежда? Нравится ли он вам? Почему? Задача перед вами такое. Попробуйте сделать одежду более интересным, оригинальным, красивым. Таким, чтобы каждому хотелось его надеть. Какими будут ваши предложения? (Высказывания детей относительно возможных элементов отделки.)

 

IV. Работа над темой урока

- Работать будем тремя группами:

Первый ряд - украшает платье;

Второй ряд - украшает халат;

Третий ряд - украшает фартук.

На партах у вас шаблоны. Пользуясь ими, выбирайте свое убранство. Вырезайте его из цветной бумаги и приклеивайте на свое изделие.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и правила работы с клеем (см. урок 1).

 

V. Физкультминутка

 

VI. Практическая работа учащихся

1. Прежде чем начать работу, проверь, чистые ли у тебя руки.

2. Осторожно обращайся с инструментами.

3. Аккуратно размести бутылочку с клеем.

4. Выполняй задание внимательно, спокойно, без лишних движений.

5. Не отвлекайся сам и не мешай соседям.

6. Не касайся лица и глаз грязными руками.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

 

VII. Демонстрация детских работ.

Оценивания учебных достижений учащихся

- Попробуйте оценить свою деятельность на уроке с помощью уже известной нам «шкалы оценивания».

 

VIII. Итог урока

- Кто получил удовольствие от своего труда на уроке?

- Кто чувствует, что мог бы работать лучше?

Народная пословица говорит: «Нечепурність - это неуважение не только к себе, но и к окружающим».

- На следующий урок вам нужно подготовить цветную бумагу, клей, ножницы.