Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

Урок 11

Тема. Исследовательский практикум. Из чего это изготовлено?

 

Цель: ознакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны предметы, необходимые человеку; учить приводить примеры природных материалов, из которых человек производит предметы потребления; дать представление о производстве керамики, чугуна, стали, тканей; развивать умение исследовать природные объекты и объекты, созданные человеком; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям труда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы, продукты, необходимые для своего существования. Все вещи, что нас окружают, сделаны из натуральных материалов. Сегодня на уроке мы исследуем, из чего изготовлено.

 

III. Вивчення нового материала

1. Рассказ учителя

- Наш дом во Вселенной - планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.

Люди приспосабливались, чтобы выжить в трудных условиях. Они осваивали земные, водные и воздушные пространства, брали у природы все, что она предлагала, - пищу, материалы для одежды и строительства жилья.

- Оглянитесь вокруг себя. Что у нас в классе сделано человеком?

- Что создано природой?

2. Из чего изготовлено жилье?

- Как вы считаете, для чего и из чего человек строит свое жилье? От чего это зависит?

- Научившись строить дома, наши предки выбрались из темных пещер, где они спасались от непогоды и диких зверей. Люди начали осваивать районы, где не было естественных укрытий. Тип дома зависел от местных строительных материалов и от погоды в разные времена года.

Рассмотрите рисунки (на доске) с разнообразными типами зданий (жилище из веток - шалаш, глиняное жилище с соломенной крышей - дом, жилище из льда - иглу, из кирпича - дом, из бревен - изба).

3. Из чего изготовлена мебель?

- Дома нас окружает множество вещей. Каждая из них имеет свое назначение. В доме нам нужна мебель. Когда мы садимся обедать, выполнять домашнее задание, ложимся спать, то всегда пользуемся мебелью.

- Назовите предметы мебели и их назначение.

- Из каких материалов изготавливают предметы мебели?

- Назовите другие предметы в комнате. Для чего они нужны?

- Расскажите, как вы ухаживаете за мебелью в своей комнате.

4. Из чего изготовлена посуда?

- Наше тело напоминает большую машину, которая постоянно работает. Даже во сне сердце бьется, легкие дышат, кровь циркулює. еда - это топливо, благодаря которому происходят эти процессы. Мы храним пищу в посуде и едим из нее.

- Как и из каких материалов человек производила посуду в давние времена?

- Из каких материалов человек производит посуду сейчас?

5. Из чего изготовлена одежда?

- Из чего изготавливают одежду? (Из ткани)

- Из чего изготавливают ткань? (Из ниток)

- Из чего изготавливают нити? (Из волокон)

- Для чего используют ткань?

- Какие предметы, сделанные из ткани, вы знаете?

- Какие инструменты и материалы нужны для того, чтобы сшить брюки? (Карандаш, линейка, сантиметровая лента, ножницы, иголка и нитки, швейная машина)

- Для чего нужна швейная машина? (Она сшивает ткань быстрее, и шов, выполненный на швейной машинке, есть ровнее.)

6. Из чего изготовлены игрушки?

- Основное назначение игрушки - быть забавой и развлечением для детей, но у нее есть и другие функции. В древности игрушки готовили детей к взрослой жизни. Среди первых игрушек, несомненно, были куклы. их изготавливали из тряпок, воска и бумаги.

- Назовите свои любимые игрушки. Из чего они изготовлены?

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Проверяем себя»

- Из какого материала изготовлен стол, парту? (Из древесины)

- Из какого материала изготовлена одежда? (Из ткани, кожи, меха)

- Из какого материала изготовлено линейку? (Из пластмассы)

- Из какого материала изготовлено стакан? (Со стекла)

- Из чего изготовлена бумага?

- Из чего изготовлены предметы, изображенные на рисунках? (Книга, хлеб, манная каша, автомобиль, карандаш, тарелка, рубашка, кровать)

- Какие инструменты используют в работе с тканью? (Ножницы, иглу)

- Чем обрабатывают древесину? (Топором, пилой, рубанком)

2. Распределение предметов на пять групп (из дерева, бумаги, стекла, металла, пластика)

 

 

V. Итог урока

- Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы обихода, продукты, необходимые для ее жизнедеятельности. Следует уважать труд всех людей, которые работают ради того, чтобы наша жизнь была более удобной, а быт - усовершенствованным.