Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Естествознание - разработки уроков уроков

ТЕМА 1. ОРГАНИЗМ КАК ЖИВАЯ СИСТЕМА

 

УРОК 10 (АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ)

ТЕМА. УРОК-ИГРА «ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ КВЕСТ»

 

Цель урока: обучающая - повторить определения и законы, которые были изучены по теме «Организм как живая система»; развивающая - развивать умение учащихся сравнивать царства живой природы; воспитательная - формировать у учащихся такие черты, как внимание, способность быстро делать выбор и принимать решения, умение проигрывать и делать правильные выводы из поражения.

Методы урока: словесный (беседа), наглядный (работа с квест-полем), сравнительный (вспомнить различия четырех царств живой природы).

Оборудование: квест-поля формата А4 (по одному на каждого участника игры или одно большое поле формата А1 на доске) без стрелочек и поле с ответами на задания для учителя.

Тип урока: обобщающее ситуативная игра.

Межпредметные связи: география, биология.

 

Ход урока

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

- Слово учителя

Сегодня мы повторим изученную тему с помощью игры-мандрувальниці. Правильно выбранная ответ переведет участника на высший уровень, а ложная ответ, наоборот, отбросит назад. Только подготовленные и внимательные игроки первыми выйдут на самый высокий уровень и получат звание победителей.

II. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Если игра происходит командно, то разыгрывается право первого хода, а дальше команды делают ходы по очереди. Учитель или ведущий на большом поле на доске рисует стрелочки правильных ответов.

В эту игру также можно играть индивидуально (каждый сам за себя), если число участников равно или меньше, чем число ходов (12).

Можно провести игру в «закрытом» варианте, когда ученики получают поле с уже начерченными стрелочками, изучают его, делают выводы: какие ответы обозначены правильно, а какие - нет. Потом учитель проводит блиц-опрос по 12 вопросами игры для проверки, насколько правильно учащиеся поняли подсказку в виде уже начертанных строк.

 

 

Внимание! Возможные ходы, в которых оба варианты ответов - правильные.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Все участники - молодцы, но победу одержали самые подготовленные игроки.