ТЕМА 1. ОРГАНИЗМ КАК ЖИВАЯ СИСТЕМА
УРОК 10 (АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ)
ТЕМА. УРОК-ИГРА «ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ
КВЕСТ»
Цель урока: обучающая - повторить
определения и законы, которые были изучены по теме «Организм как живая система»; развивающая
- развивать умение учащихся сравнивать царства живой природы; воспитательная - формировать
у учащихся такие черты, как внимание, способность быстро делать выбор и принимать решения,
умение проигрывать и делать правильные выводы из поражения.
Методы урока: словесный (беседа),
наглядный (работа с квест-полем), сравнительный (вспомнить различия четырех
царств живой природы).
Оборудование: квест-поля формата А4
(по одному на каждого участника игры или одно большое поле формата А1 на доске)
без стрелочек и поле с ответами на задания для учителя.
Тип урока: обобщающее ситуативная
игра.
Межпредметные связи: география,
биология.
Ход урока
I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
УРОКА
- Слово учителя
Сегодня мы повторим изученную тему
с помощью игры-мандрувальниці. Правильно выбранная ответ переведет участника
на высший уровень, а ложная ответ, наоборот, отбросит назад. Только подготовленные
и внимательные игроки первыми выйдут на самый высокий уровень и получат звание
победителей.
II. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
Если игра происходит командно, то
разыгрывается право первого хода, а дальше команды делают ходы по очереди.
Учитель или ведущий на большом поле на доске рисует стрелочки правильных
ответов.
В эту игру также можно играть
индивидуально (каждый сам за себя), если число участников равно или меньше,
чем число ходов (12).
Можно провести игру в «закрытом»
варианте, когда ученики получают поле с уже начерченными стрелочками, изучают
его, делают выводы: какие ответы обозначены правильно, а какие - нет. Потом
учитель проводит блиц-опрос по 12 вопросами игры для проверки, насколько
правильно учащиеся поняли подсказку в виде уже начертанных строк.
Внимание! Возможные ходы, в которых оба
варианты ответов - правильные.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Все участники -
молодцы, но победу одержали самые подготовленные игроки.