И вариант |
II вариант |
III вариант |
И уровень (6 вопросов по 0,5 балла за каждое) |
1. Современный метод географических исследований:
а) исторический;
б) космический;
в) картографический;
г) археологический |
1. Море относится к Индийскому океану:
а) Сарґассове;
б) Аравийское;
в) Филиппинское;
г) Чукотское |
1. Течение, сформировалась в Атлантическом океане:
а) Ґольфстрім;
б) Сомалийская;
в) Перуанское;
г) Муссонный |
2. Пролив, который соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны:
а) Берінґова;
б) Ґібралтарська;
в) Гудзонов;
г) Дрейка |
2. Материк, который образовался в результате раскола Лавразии:
а) Южная Америка;
б) Антарктида;
в) Северная Америка;
г) Австралия |
2. Поверхность, которая имеет наименьший показатель альбедо:
а) океаническая;
б) снежного покрова;
в) лесного массива;
г) вспаханного поля |
3. Линии, соединяющие на карте точки с одинаковой температурой:
а) изотермы;
б) изобары;
в) изобаты;
г) ізогієти |
3. Причина существования мощных океанических течений:
а) постоянные ветры;
б) приливная волна;
в) разность температур воды;
г) разница солености воды |
3. Ветры, дважды в год меняют свое направление:
а) бризы;
б) пассаты;
в) муссоны;
г) западные |
4. Крупнейшие запасы пресной воды содержатся в:
а) озерах;
б) подземных водах;
в) ледниках;
г) морях |
4. Океан, в котором находятся самые большие глубины:
а) Атлантический;
б) Тихий;
в) Индийский;
г) Северный Ледовитый |
4. Гавайские острова имеют происхождения:
а) материковое;
б) коралловое;
в) вулканическое;
г) тектоническое |
5. Течение, сформировалась в Тихом океане:
а) Ґольфстрім;
б) Сомалийская;
в) Перуанское;
г) Канарская |
5. Море относится к Тихому океану:
а) Сарґассове;
б) Аравийское;
в) Филиппинское;
г) Чукотское |
5. Пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океаны:
а) Берінґова;
б) Ґібралтарська;
в) Гудзонов;
г) Дрейка |
6. Географический объект, соединяющий Красное и Средиземное моря:
а) Панамский канал;
б) Суэцкий канал;
в) Ґібралтарська пролив;
г) Аденский пролив |
6. Течение, которое сформировалось в Индийском океане:
а) Ґольфстрім;
б) Сомалийская;
в) Перуанское;
г) Канарская |
6. Море относится к Атлантическому океану:
а) Сарґассове;
б) Аравийское;
в) Филиппинское;
г) Чукотское |
7. Назовите океан, который омывает берега пяти материков |
7. Назовите стихийное явление природы, что приводит к значительным разрушениям и гибели людей и формируется в западной части Тихого океана |
7. Назовите фамилию руководителя кругосветного путешествия, во время которой возникла необходимость установления линии перемены дат |
8. Назовите причину существования стихийного явления природы, формируется в западной части Тихого океана и приводит к значительным разрушениям и гибели людей |
8. Назовите отмель, образовавшаяся в результате жизнедеятельности коралловых полипов |
8. Назовите природный объект, который образуют поселения коралловых полипов на склонах потухших подводных вулканов |
9. Кто из известных европейских исследователей занимался изучением природы океанов во второй половине ХХ века? |
9. Назовите океан, в котором образовался самый цепь коралловых островов и рифов |
9. Назовите море, в котором зарегистрирован рекорд солености - 42 %% |
III уровень (2 вопроса по 2 балла за каждое) |
Подпишите на контурной карте географические объекты: |
10. Марианский желоб. Объясните его происхождение |
10. Большой Барьерный риф. Объясните его происхождение |
10. Срединно-Атлантический хребет. Объясните его происхождение |
11. Дайте определение понятию «атолл» |
11. Дайте определение понятию «промилле» |
11. Дайте определение понятию «эндемик» |
IV уровень (один вопрос - 3 балла) |
12. Охарактеризуйте размещение течений в Атлантическом океане |
12. Объясните связь между океаном и атмосферой |
12. Охарактеризуйте ресурсы Мирового океана |