Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 115

Тема. Наблюдение за содержанием и интонацией предложений, различных по цели высказывания. Предложения, осложненные однородными членами

 

Цель: обобщить знания учащихся о предложении, закрепить умение воспроизводить интонацию розповідних, вопросительных и побудительных предложений, предложений с однородными членами; развивать умение интонационного чтения восклицательных предложений, пунктуационные навыки; воспитывать желание работать коллективно, в парах.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания (упражнение 212)

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Учитель заранее записывает на доске высказывания из упражнения 220.

- Выберите и прочитайте только те высказывания, которые являются предложениями.

- Почему именно эти высказывания являются предложениями?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы сосредоточим внимание на теме «Предложения» и вспомним все, что мы знаем по этой теме.

 

IV. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективная творческая работа (за упражнением 220)

Учитель предлагает детям составить предложение 5, 6 и усложнить их однородными членами.

- Какие знаки препинания вы поставили в розповідних неокличних предложениях? А в розповідних восклицательных?

- Что вы можете рассказать о однородные члены предложения?

2. Работа с опорной схемой

- Давайте систематизируем свои знания о предложении, составив опорную схему.

 

 

3. Работа над интонированию предложений

Упражнения 218, 219 проработать устно коллективно.

4. Самостоятельная работа с учебником Упражнение 213 проработать устно.

- Объясните знаки препинания в предложениях с однородными членами.

5. Творческая работа в парах (упражнение 222)

- Выберите прилагательное из упражнения. Докажите, что эти слова являются прилагательными.

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

V. Итог урока

- Составьте предложения к схемам.

 

image60

 

- Объясните знаки препинания в составленных предложениях.

- Какого типа предложения по цели высказывания вы составили?

- А по интонации?

 

VI. Домашнее задание

Девушки - упражнение 223; ребята - упражнение 217.