Урок 115
Тема. Наблюдение за содержанием и интонацией предложений, различных по цели высказывания. Предложения, осложненные однородными членами
Цель: обобщить знания учащихся о предложении, закрепить умение воспроизводить интонацию розповідних, вопросительных и побудительных предложений, предложений с однородными членами; развивать умение интонационного чтения восклицательных предложений, пунктуационные навыки; воспитывать желание работать коллективно, в парах.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания (упражнение 212)
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
Учитель заранее записывает на доске высказывания из упражнения 220.
- Выберите и прочитайте только те высказывания, которые являются предложениями.
- Почему именно эти высказывания являются предложениями?
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня мы сосредоточим внимание на теме «Предложения» и вспомним все, что мы знаем по этой теме.
IV. Закрепление и систематизация знаний
1. Коллективная творческая работа (за упражнением 220)
Учитель предлагает детям составить предложение 5, 6 и усложнить их однородными членами.
- Какие знаки препинания вы поставили в розповідних неокличних предложениях? А в розповідних восклицательных?
- Что вы можете рассказать о однородные члены предложения?
2. Работа с опорной схемой
- Давайте систематизируем свои знания о предложении, составив опорную схему.
3. Работа над интонированию предложений
Упражнения 218, 219 проработать устно коллективно.
4. Самостоятельная работа с учебником Упражнение 213 проработать устно.
- Объясните знаки препинания в предложениях с однородными членами.
5. Творческая работа в парах (упражнение 222)
- Выберите прилагательное из упражнения. Докажите, что эти слова являются прилагательными.
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания
V. Итог урока
- Составьте предложения к схемам.
- Объясните знаки препинания в составленных предложениях.
- Какого типа предложения по цели высказывания вы составили?
- А по интонации?
VI. Домашнее задание
Девушки - упражнение 223; ребята - упражнение 217.