РАЗДЕЛ 2
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ
2.1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
Международное Соглашение о принципах формирования общего транспортного пространства
взаимодействия государств - участников СНГ в области транспортной политики ратифицировано
Законом от 06.10.99 № 1126.
Правительства государств - участниц данного Соглашения (Стороны), сознавая объективную
необходимость эффективного транспортного обеспечения общего экономического
пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы
и капиталов, уделяя большое значение совместному полному и качественному
использованию транспортных инфраструктур государств - участников Содружества
Независимых Государств, стремясь к проведению согласованной политики в определении
транспортных тарифов, согласились о нижеследующем:
Подпольным транспортным пространством государств - участников настоящего Соглашения понимается
совокупность технологически сопряженных транспортных коммуникаций на территориях этих
государств, оборудованных для передвижения транспортных средств, перевозки грузов
и пассажиров, информационных и тарифных систем, структур и механизмов
управление различными видами транспорта, функционирование которых осуществляется на
основе национального законодательства государств - участниц Содружества с последующей
его гармонизацией.
Общее транспортное пространство государств - участниц данного Соглашения формируется на основе
разработка:
•
концепции и принципов формирования общего транспортного пространства, что включает
железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный виды транспорта;
•
концепции установления согласованной тарифной политики на транспортные услуги;
•
концепции совершенствования организационной структуры транспортного комплекса для
улучшение обслуживания потребителей;
•
программы совместного развития и использования транспортных инфраструктур;
•
программы обеспечения условий транзита грузов в пределах общего транспортного
пространства государств - участников СНГ;
•
программы защиты окружающей среды от вредного воздействия транспортных
средств;
•
программы обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала на
транспорте, а также сохранность грузов.
Разработка указанных программ (концепций) производится совместно компетентными
органами Сторон в области транспорта.
Координацию этой работы осуществляет Межгосударственный экономический Комитет Экономического
союза.
Компетентные органы Сторон в области железнодорожного транспорта в своей деятельности
руководствуются:
•
схеме общего транспортного пространства железнодорожного транспорта государств -
участниц СНГ, которая утверждается Советом по железнодорожному транспорту государств -
участников СНГ;
•
соглашениями и решениями, принятыми Советом глав государств и Советом глав правительств
Содружества, в том числе Решением Совета глав правительств Содружества о
Концепция установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте
государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября
1996 года и Соглашением о проведении согласованной политики в определении
транспортных тарифов от 17 января 1997 года.
С целью создания условий для функционирования общего транспортного пространства и
выработки скоординированной транспортной политики Стороны принимают меры по:
•
гармонизации нормативно-правовой базы в области транспорта;
•
разработка финансово-экономических механизмов для реализации совместных
программ на транспорте;
•
совершенствование взаимодействия национальных транспортных систем;
•
целенаправленного защиты интересов отраслей при соответствующей правовой и
экономической поддержки конкурентоспособности национальных перевозчиков на
внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг;
•
добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
•
проведение согласованной политики в определении транспортных тарифов в международном
сообщении между государствами-участниками настоящего Соглашения;
•
пополнению и модернизации парков транспортных средств железнодорожного,
воздушного, морского, речного, автомобильного видов транспорта;
•
формирование и проведение согласованной научно-технической политики в области
транспорта;
•
создание общей системы научной, технической и технологической информационной
базы в области транспортного комплекса;
•
создание совместных предприятий, объединений, транснациональных корпораций в
области транспортного комплекса;
•
проработка транспортно-технологических схем доставки грузов, в том числе с
использованием альтернативных видов транспорта и систем фирменного обслуживания
транспортных средств;
•
определение взаимосогласованного порядка и организации контроля за въездом
(выездом) всех транспортных средств, включая транспортные средства государств, которые
не являющихся участниками настоящего Соглашения;
•
обеспечения на условиях взаимности самовольном перевозки грузов и
пассажиров, передвижения транспортных средств по территориям государств - участников настоящего
Соглашения, в том числе следующих транзитом в(из) третьи страны, за исключением
перевозки специальных грузов в соответствии с таможенными правилами, действующими на
территории государств - участников настоящего Соглашения;
•
открытие доступа перевозчиков к рынкам транспортных услуг государств - участников
данного Соглашения на взаимовыгодной основе;
•
предоставление равных условий для деятельности транспортным и транспортно-экспедиторским
предприятиям на территориях государств - участников настоящего Соглашения;
•
проведение согласованной таможенной политики;
•
упорядочение на условиях взаимности систем налогов и государственных сборов,
связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения,
владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов
от доходов, получаемых за услуги по перевозке пассажиров и грузов,
осуществляемые перевозчиками одной из государств - участниц данного Соглашения
территориями других государств - участниц данного Соглашения.
Органами, ответственными за проведение скоординированной транспортной политики,
направленной на формирование общего транспортного пространства государств - участников
настоящего Соглашения компетентные органы Сторон в области транспорта, которые согласовывают
свои действия через соответствующие межгосударственные, межправительственные органы Содружества.
Стороны согласились проводить политику государственной поддержки транспортного
комплекса, определять приоритетные проекты из согласованного инвестирования, а также
относительно создания интегрированных транспортных систем на уровне международных
стандартов.
Стороны признают необходимым решение проблемы обязательного личного
страхование пассажиров, перевозимых по территориям государств - участников настоящего
Соглашения.
Компетентные органы Сторон в области транспорта в случае необходимости согласовывают и
координируют свою деятельность в международных транспортных организациях.
Стороны способствуют сотрудничеству в сфере обучения и переподготовки специалистов
в области транспорта, исходя из согласованных требований к уровню их подготовки. Выданные
в установленном порядке этим специалистам квалификационные документы после
окончания учебного заведения признаются на территориях государств - участниц этой
Соглашения согласно их национальному законодательству.
Совершено в городе Бишкеке 9 октября 1997 года в единственном подлинном экземпляре
на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате
Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему эту
Соглашение, его заверенную копию.