Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 11 Какие объекты природные, а какие - создали люди?

 

Тема. Какие объекты природные, а какие - создали люди?

Цель: ознакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовлены предметы, необходимые человеку; учить приводить примеры природных материалов, из которых человек производит предметы потребления; развивать умение исследовать природные объекты и объекты, созданные человеком; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям труда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Какие предметы, что окружают вас в классе, сделанные руками человека?

- Какие предметы домашнего обихода сделаны руками человека?

- Сегодня на уроке вы узнаете, что для изготовления рукотворных объектов люди используют природные материалы.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя с элементами беседы

- Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы, продукты, необходимые для своего существования. Все вещи, что нас окружают, изготовлены из разных материалов.

- Как вы считаете, для чего и из чего человек строит свое жилье? От чего это зависит?

- Рассмотрите рисунки (на доске) с разнообразными типами построек: жилище из веток - шалаш, глиняное жилище с соломенной крышей - дом, жилище из льда - иглу, из кирпича - дом, из бревен - изба.

- В доме нас окружает множество вещей. Каждая из них имеет свое назначение. В доме нам нужна мебель. Когда мы садимся обедать, делать уроки, ложимся спать, всегда пользуемся мебелью.

- Назовите предметы мебели и их назначение.

- Из каких материалов изготавливают предметы мебели?

Другие предметы в вашей комнате? Для чего они служат?

- Из каких материалов человек производит посуду?

- Из чего изготавливают одежду? (Из ткани)

- Назовите свои любимые игрушки. Из чего они изготовлены?

Вывод. Вокруг нас есть множество предметов, которые человек сделал своими руками. Для их изготовления нужны природные материалы: древесина, глина, шерсть, металл и др.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 26-27)

- Объясните пословицу.

Трудолюбивые руки горы переворачивают.

Исследовательский практикум. Из чего это изготовлено?

- Для изготовления рукотворных объектов люди используют природные материалы.

- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 26.

- Назовите изображенные предметы.

- Из чего они изготовлены?

- Составьте предложение, что из чего изготовлено.

- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 27.

- Что на них изображено?

- Составьте предложение, что из чего изготовлено.

- Какие предметы изготовлены из тел живой природы?

- Какие предметы изготовлены из тел неживой природы?

Вывод. Для изготовления различных предметов человек использует тела живой и неживой природы.

- Выберите несколько предметов, которые есть в вашем доме. Вместе со взрослыми определите, из чего их изготовили.

- Какие природные материалы использованы для изготовления этих предметов?

- Какие еще природные материалы вы знаете? Какие предметы из них изго - товляють? Приведите примеры.

- Запомните! Человек научился изготавливать из природных материалов все, что необходимо ему для жизни.

2. Игра-соревнование между мальчиками и девочками

- Какая группа назовет больше природных объектов и предметов, изготовленных руками человека?Задачи для друга природы

- Расскажите, как пришла к вам любимая книжка.

- Берегите все, что люди сделали своим трудом и умом!

V. Итог урока

- Какие природные материалы вы знаете?

- Какие предметы из них изготавливают? Приведите примеры.

Приложение к уроку 11

Схема «Природные и рукотворные объекты»