Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

Урок 10

Тема. Природные и рукотворные объекты (тела)

 

Цель: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; учить приводить примеры объектов живой и неживой природы и объектов, созданных руками человека; закреплять навыки группировать объекты неживой и живой природы и рукотворные объекты по существенным признакам; воспитывать бережное отношение к природе и вещей, созданных человеком.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

►► Игра «Я знаю три названия...»

Учитель бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей живой природы.

Например:

• лиственные деревья;

• птицы;

• насекомые и т.д.

- Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться в этом многообразии.

 

III. Изучение нового материала

1. Ознакомление с природными и рукотворными объектами

- На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Выгляните в окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и др.)

- Лес и река, небо и воздух, вода, дождь, снег, птицы, звери и растения - все это природа. Не принадлежит к природе лишь то, что сделано руками человека.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Ветер в поле повіва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы, мир красоты,

Человек и погода -

Все это вокруг... (природа).

- Как вы считаете, на какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?

 

 

2. Работа по рисункам

- Назовите и распределите предметы, изображенные на рисунке, на две группы.

Дополните каждую группу своим примером.

Природные объекты Рукотворные объекты

 

 

3. Упражнение «Микрофон»

- Продолжите список, начатый художником. (Дети называют то, что создано руками человека: дома, машины, мебель, школьные принадлежности и т.д.)

- На протяжении всей истории человечества руками и умом людей было создано огромное количество разнообразных вещей, зданий, машин и механизмов (искусственный спутник Земли, компьютер, телефон и тому подобное). Эти вещи создал человек.

Вывод: растения, животные, люди, Солнце, Луна, звезды, воздух, вода, почва - все это природа. То, что сделано руками человека, не принадлежит к природе.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Решение логических задач «Что лишнее? Почему?»

• Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.

• Дуб, камень, Солнце, воздух.

• Ветер, река, белка, радуга, дождь.

• Волк, лиса, врач, чашка, комар.

2. Выполнение заданий

1) Назовите из перечня то, что сделано руками человека.

• Облако

• космический корабль

• стол

• трава

• воробей

• Солнце

2) Нарисуйте два любых предметы, сделанные руками человека.

3) Назовите то, что не сделано руками человека.

• Река

• самолет

• кит

• вода

• небо

• парта

4) Нарисуйте любые два объекта природы.

5) Какое предложение правильное?

• Природой называется все то, что окружает человека.

• Природой называется все то, что сделано руками человека.

• Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

6) Природные объекты - это то, что:

• создано человеком;

• создан нашей планетой;

• создано природой.

7) Что не относится к природных объектов?

а) Животные, растения;

б) сделано руками человека;

в) реки, моря, океаны.

8) Укажите природные объекты.

а) Учебники, тетради, дома, здание школы, машины, космические станции;

б) человек, растения и животные, моря и океаны, Солнце, Земля, фабрики и заводы;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.

9) Что создано руками человека? Отметьте лишнее. Почему вы так считаете?

 

 

3. Работа в группах

►► Игра «Потерялись слова»

- Ребята, в течение урока вы получили новые знания о природе и о вещи, созданные людьми. Теперь в группах составьте предложение, как нужно относиться к природе и вещей, созданных людьми. (Предложение - на отдельных листах на доске.)

• Беречь природу. Нужно

• Труд Людей. Почитай

Вывод. Нужно беречь природу и уважать труд людей.

 

V. Итог урока

- На какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?

- Что такое природные объекты?

- Что такое рукотворные объекты?

- Приведите примеры природных объектов.

- Приведите примеры рукотворных объектов.

- Как необходимо относиться к вещам, созданным человеком?