УРОК 10
Тема. Письменное умножение на двухзначность число. Упражнения с неровностями
Цель: проработать с учащимися алгоритм письменного умножения на двухзначность число, решение задачи, обратной к задаче на нахождение суммы двух произведений; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: предметные картинки, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I. Анализ контрольной работы
1. Общая характеристика результатов выполнения контрольной работы
2. Анализ ошибок и выполнения соответствующих задач
Ученики, успешно выполнившие контрольную работу, работают по индивидуальным карточкам.
II. Письменное умножение на число двухзначность
1. Подготовительные упражнения
Найти произведения письменно: 231 · 3, 93 · 4, 128 · 7, 115 · 6.
2. Нахождения произведения устно
23 · 42 = 23 · (40 + 2) = 23 · 40 + 23 · 2 = 920 + 46 = 966.
3. Объяснение учителя
- Таким способом вычислять примеры довольно трудно, это - громоздкий способ. Сейчас попробуем умножить на двухзначность число письменно.
Рассмотрите запись:
Объяснение письменного умножения сначала сильным учеником, затем чтение способа умножения в учебнике (№ 73).
4. Комментируемое решение примеров № 74
5. Физкультминутка
6. Решение задачи № 75
Вычисления в этой задаче учащиеся выполняют письменно; учитель указывает, где выполняется письменное умножение.
III. Развитие математических умений учащихся
1. К каждой неровности подобрать по 2 значения буквы b, при которых неравенство будет верным.
25 - b = 20
b x 4 36
b : 4 > 8
2. За кратким условием задачи № 76 записать решения по уровням: ученики высокого уровня записывают выражение к задаче, под ним делают все вычисления; ученики достаточного и среднего уровней записывают решение задачи по действиям.
3. Работа с упражнением№ 78: (30 + 20) · 5, (30 + 5) · 20, (20 + 5) · 30
4. Задача с логическим нагрузкой
Бутылка молока стоит 35 к. Молоко дороже пустую бутылку на 21 к. Какая цена пустой бутылки?
Решение
35 - 21 = 14 (к.);
14 : 2 = 7 (к.) - цена бутылки.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 79, 80.