Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 10

Тема. Письменное умножение на двухзначность число. Упражнения с неровностями

 

Цель: проработать с учащимися алгоритм письменного умножения на двухзначность число, решение задачи, обратной к задаче на нахождение суммы двух произведений; совершенствовать навыки устного счета.

Оборудование: предметные картинки, карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

1. Общая характеристика результатов выполнения контрольной работы

2. Анализ ошибок и выполнения соответствующих задач

Ученики, успешно выполнившие контрольную работу, работают по индивидуальным карточкам.

 

II. Письменное умножение на число двухзначность

1. Подготовительные упражнения

Найти произведения письменно: 231 · 3, 93 · 4, 128 · 7, 115 · 6.

2. Нахождения произведения устно

23 · 42 = 23 · (40 + 2) = 23 · 40 + 23 · 2 = 920 + 46 = 966.

3. Объяснение учителя

- Таким способом вычислять примеры довольно трудно, это - громоздкий способ. Сейчас попробуем умножить на двухзначность число письменно.

Рассмотрите запись:

Объяснение письменного умножения сначала сильным учеником, затем чтение способа умножения в учебнике (№ 73).

4. Комментируемое решение примеров № 74

5. Физкультминутка

6. Решение задачи № 75

Вычисления в этой задаче учащиеся выполняют письменно; учитель указывает, где выполняется письменное умножение.

image26

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. К каждой неровности подобрать по 2 значения буквы b, при которых неравенство будет верным.

25 - b = 20

b x 4 36

b : 4 > 8

2. За кратким условием задачи № 76 записать решения по уровням: ученики высокого уровня записывают выражение к задаче, под ним делают все вычисления; ученики достаточного и среднего уровней записывают решение задачи по действиям.

3. Работа с упражнением№ 78: (30 + 20) · 5, (30 + 5) · 20, (20 + 5) · 30

4. Задача с логическим нагрузкой

Бутылка молока стоит 35 к. Молоко дороже пустую бутылку на 21 к. Какая цена пустой бутылки?

 

 

Решение

35 - 21 = 14 (к.);

14 : 2 = 7 (к.) - цена бутылки.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 79, 80.