ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
УРОК № 9
Тема. Контрольный диктант
Цель: проверить уровень сформированности речевых умений и орфографических навыков школьников; воспитывать у учащихся настойчивость в обучении.
Оборудование: текст диктанта.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
III. НАПИСАНИЕ ДИКТАНТА
I вариант
Осень
Пришла осень. В зеленые косы берез вплелись золотистые ленты. Разноцветными огнями горят осины, дикие груши. Краснеют гроздья ягод на рябинах. На лесной орешнике созрели орехи. Тяжелые желуди падают с дубов. Лесным жителям пришло время заготавливать на зиму продукты. Лесные мыши наполняют свои норки семенами кленов, желудями, орехами. Проворные белочки прячут под мох в дупла деревьев орехи и желуди, собирают и сушат на ветвях грибы.
Белки, сойки заносят желуди, орехи далеко от плодоносящих деревьев. Часть своих запасов они не находят. А следующей весной за сотни метров вырастут молоденькие дубки или кедры.
(90 сл.) (В. Пархоменко.)
II вариант
Осень
Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозы. Они идут беспрестанно. Земля уже не просыхает скоро. Ветер дует постоянно, далеко разносит семена деревьев и трав.
Листья на деревьях начинают желтеть еще в конце августа. В сентябре вы замечаете, как на еще зеленой берегу появляются
совсем желтые, золотистые веточки. Первой развилась береза. Она же первой начинает желтеть. С каждым днем становится все больше желтых листьев. Вскоре и трепетная осина стоит вся красная, золотистая, но порывистый осенний ветер срывает и это последний наряд. Он крутит в воздухе легким листьями, устилает им мокрую землю.
(90 сл.) (По К. Ушинским.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить и записать три предложения с союзами.