Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 10 Как человек изучает природу?

 

Тема. Как человек изучает природу?

Цель: обучать учащихся проводить опыты и наблюдения; раскрыть понятие «опыт», «наблюдение»: объяснить различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире; учить проводить наблюдения и опыты с целью определения признаков предметов с помощью органов чувств; развивать практические навыки, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Приходилось ли вам наблюдать за природой?

- Что интересного вы запомнили?

- Сегодня на уроке вы узнаете, что для изучения природы нужно уметь наблюдать и проводить опыты.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 24)

- Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 24.

- Что на них изображено? Составьте предложения.

- Где вы видели такие приборы?

- Назовите изображенные приборы. Для чего их используют? Составьте предложения.

- Вспомните, что вам помогает познавать природу и окружающий мир?

Запомните! Для изучения природы проводят наблюдения, опыты и практические работы. Для наблюдений часто используют разнообразные приборы.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Продолжение работы по учебнику (с. 25)

Исследовательская лаборатория

- Узнайте: какой вид имеют детали мелких предметов?

- С помощью какого прибора можно увидеть мелкие части листочков и цветов?

- Маленькие тела и мелкие части тел изучают с помощью увеличительных приборов. Простым увеличительным прибором является перхоть.

Лупа или увеличительное стекло, является одним из наиболее простых приборов, с помощью которых человек расширяет возможности своего зрения.

Перхоть приносит человеку большую пользу. Ее постоянно используют в своей работе часовщики, мастера, что имеют дело с различными мелкими механизмами, и работники многих других профессий.

- Рассмотрите в лупу. Она состоит из ручки и увеличительного стекла.

Перхоть - ваш помощник в исследовании мелких деталей предметов. Помещая лупу между глазом и рассматриваемым предметом, вы видите этот предмет в увеличенном виде и получаете тем самым возможность разглядеть такие детали предмета, которые ускользают от невооруженного глаза.

Работа в парах

- Вместе с соседом по парте рассмотрите с помощью лупы разрезанное яблоко или кленовый или березовый листок. Расскажите, что вы увидели.

2. Выполнение практических заданий

- Рассмотрите через лупу буквы в книге, кожу на руке, края листочков растений. Расскажите, что вы увидели.

- С помощью лупы рассмотрите песчинки, свою ладошку, линию, проведенную карандашом в тетради. Расскажите, что вы увидели.

Игра «Закончи предложение»

Для того, чтобы увидеть мелкие предметы, нужна....

Задачи для друга природы

- Расскажите, как вы собираетесь изучать природу.

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Для чего проводят наблюдения и опыты? (Для исследования природы)

- Что вам помогает познавать природу и окружающий мир?

- Что используют для наблюдений? Приведите примеры. (Разнообразные приборы: термометр, весы, часы, линейка, бинокль и т.д.)

- С помощью чего изучают маленькие тела и мелкие части тел?

Приложение к уроку 10

Работа по рисункам

- Найдите предметы, которые увеличивают изображения, которые воспринимаются глазом.