ТЕМА: СНОВА В ШКОЛУ
UNIT 1. SUMMER IS OVER
УРОК 9 (4)
Подтема: Летние каникулы.
Цель: Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом.
Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в устной речи.
Повторить грамматический материал: употребление Past Simple.
Продолжать формировать навыки диалогической речи.
Учить работать с текстом, совершенствовать умение читать.
Практиковать учащихся в писании.
Развивать языковую интуицию.
Воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации с изображением поля, озера, леса.
ХОД УРОКА
I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Good morning, dear children! Today we continue to discuss your summer holidays. We are going to listen to and read a text about one boy's summer holidays.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
Ученики за учителем хором повторяют рифмовку, написанное на доске. Затем его повторяют отдельные ученики самостоятельно.
When trees are green,
And grass is green and long,
It's good to walk in the forest
And listen to a bird's song.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Speaking
1. Обсуждение летних каникул учащихся.
1) Сочинения про летние каникулы.
Ученики, которых на предыдущем уроке не опрашивали, читают произведения о летние каникулы.
2) Игра «Guessing Game».
T: I know a lot about your summer holidays. Let us play a «Guessing Game». One pupil shows what he/she did during the summer holidays and we'll try to guess.
Ученики у доски с помощью мимики и жестов показывают, что они делали в течение каникул. Например, ученик берет книгу и делает вид, будто он читает. Другие пытаются отгадать, о чем идет речь, ученик, который первым назвал правильный ответ, выходит к доске и показывает, что он делал и т.д.
Check on Homework
2. Проверка домашнего задания. Впр. 3 (с. 15).
Учитель предлагает одному из учеников прочитать письмо Александра с вставленными словами и оценивает его работу. Остальные ученики проверяют правильность выполнения упражнения.
Grammar Practice
3. Тренировка учащихся в употреблении структур Past Simple.
РЖД, упр. 1 (с. 9), упр. 2 (с. 10).
Учащиеся письменно выполняют упражнения, обмениваются рабочими тетрадями и проверяют работу соседа по парте. Затем один из учеников читает задание вслух, другие проверяют.
Reading
4. Представление текста для чтения. Впр. 1 (с. 16).
1) Pre-Reading Activity. Этап подготовки к чтению.
а) Введение новых слов: field, forest, lake - с помощью рисунков с изображениями поля, леса, озера. На следующем этапе учитель называет слово forester. Учащиеся должны, используя аналогию, например слово teacher, догадаться, что forester означает «лесник». Учитель вводит словосочетание to be full of, сравнивая предложения There is a lot of fish in the lake с The lake is full of fish.
Чтобы ученики самостоятельно назвали значение слова wonder, учитель предлагает им прослушать такой текст.
Т: When I was a girl, I liked to read the book «Alice in Wonderland». It is about an English girl who travelled in the land full of wonders. You know the word beautiful - full of beauty. Now you know that wonderful is full of wonder.
Ученики приходят к выводу, что слово wonder означает «чудо» (или «удивляться»).
б) Фонетическая разминка. Тренировка учащихся в произношении звуков.
Ученики хором читают то, что записано на доске.
[и] - different, hill, listen, sister, live, fish.
[a] - summer, country, wonder, wonderful.
[ei] - lake, day, wait.
2) Reading. Этап чтения.
Ученики по цепочке читают текст упр. 1 (с. 16).
3) Post-Reading Activity. Этап проверки понимания содержания текста.
а) Упр. 2 (с. 17).
Ученики по очереди называют, какой из предложенных вариантов соответствует содержанию прочитанного, и обосновывают свой ответ.
б) Упр. 3 (с. 17).
Учащиеся отвечают на вопросы упражнения в режиме Г Class.
в) Упр. 4 (с. 17).
Ученики читают правильные и неправильные утверждения. Один из учеников записывает на доске правильные, другой - исправляет неправильные и записывает их.
Writing
5. Тренировка учащихся в писании.
РЖД, упр. 3 (с. 10).
Учащиеся письменно выполняют упражнение для закрепление введенной лексики, если позволяет время.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
1) РЖД, упр. 4 (с. 10), написать рассказ Дениса о летние каникулы.
2) Выполнить словарную работу.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Учитель оценивает работу учащихся и проводит беседу в режиме Т Class.
Т: What did we do at the lesson? Did you like to read about Denis holidays? You worked well today. Your marks are...
Если остается время, учитель предлагает выполнить упр. 5 (с. 17).
Один-два ученика по желанию отвечают на вопросы.