Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Переход к рыночным отношениям требует не столько совершенствования, сколько существенных изменений, глубокой трансформации и интенсивной адаптации к новым условиям, форм, методов и принципов управления, а также глубокой перестройки стиля, способов работы руководителей всех рангов.

Ведущую роль в управлении производством играет процесс принятия управленческих решений.

Принятие решений - это выбор курса действий из множества возможных альтернатив.

Вследствие увеличения числа возможных альтернатив и необходимости действовать, как правило, в условиях неопределенности значительно усложнился процесс принятия управленческих решений.

Отсюда, естественно, желание руководства всех звеньев управления получить максимальный объем информации для обоснование выбранного решения. Только в таком случае лицо, принимающее решение, уверена в эффективности своих действий.

Информационной базой для обоснования и принятия управленческих решений являются результаты экономического анализа. Поэтому в современных условиях очень важно совместить быстрое получение информации с современными методами ее анализа, чтобы минимизировать риск принимаемых управленческих решений.

Основная цель предлагаемого учебного пособия - это, с одной стороны, ознакомить читателей с основами теории и практики экономического анализа, и, с другой стороны, формировать у руководителей всех рангов и специалистов экономического профиля (экономистов, финансистов, бухгалтеров, аудиторов и т.д.) аналитическое, творческое мышление, что в конце концов обеспечит эффективную деятельность предприятия.

Глубокое изучение теории и практики экономического анализа возможно лишь при условии глубоких знаний таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Статистика», «Экономика предприятия», «Финансы предприятия», «Бухгалтерский учет», «Организация и планирование», «Маркетинг» и других смежных дисциплин.

Содержание курса изложен в трех частях. В первой части рассматриваются основы теории экономического анализа. Особое внимание уделено методологии курса.

Во второй части представлен управленческий анализ и приведена методика анализа показателей производства и реализации продукции, использования производственных ресурсов, себестоимости продукции.

В третьей части - «Финансовый анализ» внимание акцентировано на анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Во второй и третьей частях учебного пособия на примерах приведена методика проведения анализа основных технико-экономических и финансовых показателей.

Для лучшего усвоения методика расчета аналитических показателей представлена в упрощенной и доступной форме и иллюстрируется примерами.

Предлагаемое учебное пособие не претендует на исчерпывающее изложение курса «Экономический анализ». Внимание преимущественно сконцентрирована на основные теоретические и методологические положения дисциплины, усвоение которых позволит стать специалистом в проведении аналитической работы.

Для более углубленного изучения отдельных положений, видов и направлений экономического анализа следует опираться на более фундаментальные учебники, журнальные статьи, монографии и т.д.

Автор надеется, что учебное пособие будет полезным студентам, магистрам, аспирантам, специалистам, руководителям государственных и коммерческих предприятий, банков и т.д.

Автор выражает искреннюю благодарность рецензентам: доктору экономических наук, профессору А. О. Прутській, доктору экономических наук, профессору А. Г. Мазуру, доктору экономических наук, профессору О. В. Мороза, за критические замечания и ценные рекомендации, которые способствовали повышению теоретико-методологического уровня учебного пособия.