География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ
Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов

ПРЕДИСЛОВИЕ

  Вступительные экзамены по географии абитуриенты составляют преимущественно при поступлении на географические и экономические специальности высших учебных заведений. Кроме того, некоторые учебные заведения и факультеты естественнонаучного или гуманитарного профиля, например геологические, международных отношений, международного туризма и т.п., периодически тоже вводят вступительные экзамены по географии. их задача - отбор для обучения наиболее подготовленных и эрудированных выпускников средних общеобразовательных школ. География в этом отношении является идеальной дисциплиной для проверки общего интеллектуального уровня абитуриентов, поскольку содержит комплексные знания.

  Вступительный экзамен по географии, как и с других предметов, проводится по программе для поступающих в высшие учебные заведений, утвержденной Министерством образования (представляется в данном руководстве). Данное издание наиболее полно учитывает современный этап развития географии и практически есть осмотром всех знаний, которые получает по географии ученик на протяжении обучения в средней общеобразовательной школе. В географии, особенно в ее экономико - географическом секторе происходят постоянные изменения. Возникают новые государства, формируются и распадаются межгосударственные образования, одни регионы приходят в упадок, а другие начинают быстро развиваться и т.д. Все это в максимально возможном виде нашло отражение в данном пособии на момент его написания.

  Авторы сознательно решили не включать в пособия контрольные вопросы, задачи и упражнения. Принимая протяжении многих лет вступительные экзамены по географии в различных высших учебных заведениях нашей страны, мы убедились, что они часто воспринимаются как абитуриентами вопросы билетов. Поэтому, увидев в экзаменационных билетах совсем другие вопрос, абитуриенты во многих случаях оказываются психологически не готовыми к мгновенной перестройки в условиях стрессовой ситуации. Авторы считают, что абитуриент должен быть готов к любому вопросу билетов, в том числе и дополнительных, заданных экзаменаторами в процессе ответа в устной форме.

  Абитуриентам необходимо помнить, что устный экзамен по географии предполагает выявление знаний и умение показать необходимые объекты, явления, процессы на стенных географических картах различного содержания, находящихся в аудитории. (Составляя письменный вступительный экзамен по географии, они в большинстве случаев работают с контурными картами, на которые наносят необходимые объекты). Поэтому абитуриент должен свободно ориентироваться по географическим картами. Реальный экзамен по географии происходит с использованием стеновых физических, экономических и политико - административных карт. Итак, работая с данным пособием, необходимо постоянно находить упомянутые в нем объекты и явления на картах географического атласа.

  Для того, чтобы подготовиться к устному или письменного экзамена по географии при поступлении в высшие учебные заведения, необходимо:

  освоить конкретный материал данного пособия, постоянно находя упоминавшиеся в нем географические объекты и явления на картах атласа;

  усвоить необходимый минимум географической номенклатуры и цифровых данных;

  уметь свободно ориентироваться по физическим, экономическими и политико - административными картами разного масштаба и содержания. Быстро находить на них различные объекты;

  знать особенности и закономерности взаимодействия природы и общества, ее последствия и региональные отмены;

  хорошо знать природу, население, хозяйство, социально-экономические и экологические проблемы, особенности территориальной дифференциации своей страны, ее роль и место среди других стран Европы и мира;

  знать современные международные события и проблемы, их региональные особенности, размещение и характер социально-экономического развития крупнейших стран мира и их объединений;

  уметь составлять комплексные физико - и экономико - географические характеристики определенных территорий, их сравнительные характеристики;

  вырабатывать в себе способность, на основе материала учебника, четко и логично давать последовательные краткие ответы на поставленные вопросы, сопровождая их показом важнейших географических объектов на карте.