Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография (продолжение) |
57 |
|
Безударные гласные [э], [ы], [о] в корнях слов. Правописание. Орфограма (практически) |
|
58 |
|
Безударные гласные, не проверяемые ударением |
|
59 |
|
Основные правила переноса. Культура речи. Усвоение сложных случаев словоупотребления. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи |
|
60 |
|
Обозначение на письме безударных [е], [ы] и [о] перед составом с наголошеним [в] в корнях слов. Культура речи. Использование логического ударения для выделения в произношении смысловой нагрузки. Текст. Использование интонации |
|
61 |
|
Орфограма (практически). Орфографический словарь. Орфографическая ошибка (практически), ее условное обозначение |
|
62 |
|
Тренировочные упражнения по теме «Орфография». Текст. Совершенствование умений составлять сообщения, содержащие высказывания известных людей, крылатые выражения как аргументы |
Народные художники Украины |
63 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 14. Произведение-описание отдельных предметов в художественном стиле |
|
64 |
|
Тренировочные упражнения по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Текст. Совершенствование умения правильного произношения гласных и согласных звуков в процессе выступлений с сообщением на определенную социокультурную тему |
|
65 |
|
Контрольный диктант |
|
66 |
|
Произношение согласных звуков. Уподобление согласных звуков. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи |
|
67 |
|
Упрощение в группах согласных. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи |
Семейно-бытовая культура: структура, функции семьи |
68 |
|
Урок развития коммуникативных умений №15. Сочинение-рассказ на основе собственного опыта в художественном стиле |
«Верный друг - то самый большой клад» (выражение) |
69 |
|
Самые распространенные случаи чередования гласных и согласных звуков (практически). Чередование [о] - [а], [е] - [и], [э] - [ы], [о], [е] с [и]; [г], [к], [х] - [ж], [ч], [ш] - [с'], [ц'], [с'] |
Семейно-бытовая культура: привязанность к отчему дому |
70 |
|
Чередование [о] - [е] после [ж], [ч], [ш]; [ы] - [и] после [ж], [ч], [ш], [шч] и [г], [к], [х] в корнях слов |
«Ой роде наш красний» (выражение) |
71 |
|
Основные случаи чередования в-в, и-и. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи |
«Моя встреча с прекрасным» (выражение) |
72 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 16. Устное сочинение-рассказ о случае из жизни. Отзыв о высказывании товарища |
|
73 |
|
Фонетическая транскрипция. Произношение префиксов с- (со-, с-), роз-, без-. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи |
Семейно-бытовая культура: всепобеждающая материнская, родительская любовь к детям |
74 |
|
Правописание. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, і, є, ю, я. Сочетание ьо, йо |
Семейно-бытовая культура: уважительное отношение к бабушке и дедушке, родственников |
75 |
|
Правила употребления знака мягчения. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи |
|
76 |
|
Урок развития коммуникативных умений №17. Устный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами размышления. Текст. Совершенствование умений выражать собственные мысли и чувства, выражать личную позицию по отношению к миру |
«Красота спасет мир» (выражение) |
77 |
|
Правила употребления апострофа. Правильное произношение и написание слов с апострофом |
|
78 |
|
Удвоение букв для обозначения удлиненных мягких согласных и совпадения одинаковых согласных звуков |
|
79 |
|
Написание слов иноязычного происхождения. Буквы ы, и. Словарь иностранных слов |
|
80 |
|
Правописание знака мягчения и апострофа в словах иноязычного происхождения |
|
81 |
|
Удвоение букв в общих и собственных названиях. Выразительное чтение вслух |
|
82 |
|
Тренировочные упражнения по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» |
|
83 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» (Тестовые задания) |
|
Лексикология |
84 |
|
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Культура речи. Использование слов в соответствии с их значение |
|
85 |
|
Использование многозначных слов в прямом и переносном значениях. Культура речи. Целесообразность использования слов с переносным значением. Лексическая ошибка (практически) |
Моя школа, мой класс |
86 |
|
Общеупотребительные (нейтральные) и стилистически окрашенные слова. Ознакомление с толковым и переводным словарям. Культура речи. Целесообразность использования стилистически окрашенных слов |
|
87 |
|
Группы слов по значению: синонимы, антонимы, омонимы. Ознакомление со словарями антонимов, синонимов. Словарные статьи в словарях различных типов |
«Школьная семья» (выражение) |
88 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 18. Контрольный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами размышления |
|
89 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 19. Контрольный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами описания животных |
|
90 |
|
Тренировочные упражнения по теме «Группы слов по значению». Культура речи. Целесообразность использования синонимов для избежания неоправданных повторов слов |
Значение коллективизма |
91 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 20. Ответ на уроках украинского языка в научном стиле |
|
92 |
|
Происхождение (этимология) слова. Этимологический словарь украинского языка |
Украинский народ. Человеческое сообщество |
93 |
|
Тренировочные упражнения по теме «Лексикология». Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи |
|
94 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 21. Деловые бумаги. Письмо родным, друзьям, адрес |
|
95 |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Лексикология» (Тестовые задания). Контрольная проверка навыков аудирования (Тестовые задания) |
|
Строение слова |
96 |
|
Основа слова и окончание - значимые части слова. Орфоэпия. Произношение префиксов пре-, при-, при- |
|
97 |
|
Однокоренные слова и формы слова |
|
98 |
|
Неизменные и переменные слова |
|
99 |
|
Значимые части слова. Правописание. Написание префиксов пре-, при-, при- |
Творческое, самобытное мировоззрение каждой личности, реализация ее творческого потенциала |
100 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 22. Заметка в газету (из школьной жизни) информационного характера |
Значение коллективизма |
101 |
|
Разбор слова по строению. Грамматика. Особенности строения изученных частей речи |
|
102 |
|
Значимые части слова. Текст. Совершенствование умений находить информацию к выбранной теме, анализировать ее, подбирать ключевые слова для высказывания |
Призвание человека |
103 |
|
Разбор слова по строению. Правописание. Изучены орфограми в значимых частях слова |
«Кем я хотел бы стать и почему?» (высказывания) |
104 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 23. Контрольный произведение |
|
105 |
|
Урок развития коммуникативных умений № 24. Контрольный произведение |
|
106 |
|
Тренировочные упражнения по теме «Строение слова. Орфография». Культура речи. Использование в речи слов с приставками и суффиксами, которые придают тексту эмоциональную окраску и выразительность |
|
107 |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Строение слова» (Тестовые задания) |
|
Повторение и обобщение в конце года |
108 |
|
Синтаксис и пунктуация. Простое предложение |
|
109 |
|
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение |
Выдающиеся украинцы |
110 |
|
Синтаксический разбор предложения |
|
111 |
|
Лексикология. Группы слов по значению |
|
112 |
|
Лексикология. Работа со словарями |
Выдающиеся украинцы |
113 |
|
Лексикология. Тренировочные упражнения |
|
114 |
|
Годовая контрольная работа по тексту администрации |
|
115 |
|
Анализ диктанта. Изучены орфограми в значимых частях слова |
|
116 |
|
Тренировочные упражнения по орфографии |
|
117 |
|
Строение слова и орфография. Значимые части слова |
«Я - украинец (украинка)» (высказывание) |
118 |
|
Однокоренные слова и формы слова |
|
119 |
|
Фонетика и графика. Орфоэпия и орфография |
«Какие черты характера я хочу в себе воспитать?» (высказывания) |
120 |
|
Фонетический разбор слова |
|
121 |
|
Контрольная работа № 8 по теме «Повторение» (Тестовые задания) |
|
122 |
|
Анализ контрольной работы |
|