Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Календарно-тематическое планирование уроков украинского языка в 5 классе

II семестр

 

№ пп

Дата

Содержание урока

Социокультурная линия

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография (продолжение)

57

 

Безударные гласные [э], [ы], [о] в корнях слов. Правописание. Орфограма (практически)

 

58

 

Безударные гласные, не проверяемые ударением

 

59

 

Основные правила переноса. Культура речи. Усвоение сложных случаев словоупотребления. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи

 

60

 

Обозначение на письме безударных [е], [ы] и [о] перед составом с наголошеним [в] в корнях слов. Культура речи. Использование логического ударения для выделения в произношении смысловой нагрузки. Текст. Использование интонации

 

61

 

Орфограма (практически). Орфографический словарь. Орфографическая ошибка (практически), ее условное обозначение

 

62

 

Тренировочные упражнения по теме «Орфография». Текст. Совершенствование умений составлять сообщения, содержащие высказывания известных людей, крылатые выражения как аргументы

Народные художники Украины

63

 

Урок развития коммуникативных умений № 14. Произведение-описание отдельных предметов в художественном стиле

 

64

 

Тренировочные упражнения по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Текст. Совершенствование умения правильного произношения гласных и согласных звуков в процессе выступлений с сообщением на определенную социокультурную тему

 

65

 

Контрольный диктант

 

66

 

Произношение согласных звуков. Уподобление согласных звуков. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи

 

67

 

Упрощение в группах согласных. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи

Семейно-бытовая культура: структура, функции семьи

68

 

Урок развития коммуникативных умений №15. Сочинение-рассказ на основе собственного опыта в художественном стиле

«Верный друг - то самый большой клад» (выражение)

69

 

Самые распространенные случаи чередования гласных и согласных звуков (практически). Чередование [о] - [а], [е] - [и], [э] - [ы], [о], [е] с [и]; [г], [к], [х] - [ж], [ч], [ш] - [с'], [ц'], [с']

Семейно-бытовая культура: привязанность к отчему дому

70

 

Чередование [о] - [е] после [ж], [ч], [ш]; [ы] - [и] после [ж], [ч], [ш], [шч] и [г], [к], [х] в корнях слов

«Ой роде наш красний» (выражение)

71

 

Основные случаи чередования в-в, и-и. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи

«Моя встреча с прекрасным» (выражение)

72

 

Урок развития коммуникативных умений № 16. Устное сочинение-рассказ о случае из жизни. Отзыв о высказывании товарища

 

73

 

Фонетическая транскрипция. Произношение префиксов с- (со-, с-), роз-, без-. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи

Семейно-бытовая культура: всепобеждающая материнская, родительская любовь к детям

74

 

Правописание. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, і, є, ю, я. Сочетание ьо, йо

Семейно-бытовая культура: уважительное отношение к бабушке и дедушке, родственников

75

 

Правила употребления знака мягчения. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи

 

76

 

Урок развития коммуникативных умений №17. Устный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами размышления. Текст. Совершенствование умений выражать собственные мысли и чувства, выражать личную позицию по отношению к миру

«Красота спасет мир» (выражение)

77

 

Правила употребления апострофа. Правильное произношение и написание слов с апострофом

 

78

 

Удвоение букв для обозначения удлиненных мягких согласных и совпадения одинаковых согласных звуков

 

79

 

Написание слов иноязычного происхождения. Буквы ы, и. Словарь иностранных слов

 

80

 

Правописание знака мягчения и апострофа в словах иноязычного происхождения

 

81

 

Удвоение букв в общих и собственных названиях. Выразительное чтение вслух

 

82

 

Тренировочные упражнения по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

 

83

 

Контрольная работа № 5 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» (Тестовые задания)

 

Лексикология

84

 

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Культура речи. Использование слов в соответствии с их значение

 

85

 

Использование многозначных слов в прямом и переносном значениях. Культура речи. Целесообразность использования слов с переносным значением. Лексическая ошибка (практически)

Моя школа, мой класс

86

 

Общеупотребительные (нейтральные) и стилистически окрашенные слова. Ознакомление с толковым и переводным словарям. Культура речи. Целесообразность использования стилистически окрашенных слов

 

87

 

Группы слов по значению: синонимы, антонимы, омонимы. Ознакомление со словарями антонимов, синонимов. Словарные статьи в словарях различных типов

«Школьная семья» (выражение)

88

 

Урок развития коммуникативных умений № 18. Контрольный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами размышления

 

89

 

Урок развития коммуникативных умений № 19. Контрольный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами описания животных

 

90

 

Тренировочные упражнения по теме «Группы слов по значению». Культура речи. Целесообразность использования синонимов для избежания неоправданных повторов слов

Значение коллективизма

91

 

Урок развития коммуникативных умений № 20. Ответ на уроках украинского языка в научном стиле

 

92

 

Происхождение (этимология) слова. Этимологический словарь украинского языка

Украинский народ. Человеческое сообщество

93

 

Тренировочные упражнения по теме «Лексикология». Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи

 

94

 

Урок развития коммуникативных умений № 21. Деловые бумаги. Письмо родным, друзьям, адрес

 

95

 

Контрольная работа № 6 по теме «Лексикология» (Тестовые задания). Контрольная проверка навыков аудирования (Тестовые задания)

 

Строение слова

96

 

Основа слова и окончание - значимые части слова. Орфоэпия. Произношение префиксов пре-, при-, при-

 

97

 

Однокоренные слова и формы слова

 

98

 

Неизменные и переменные слова

 

99

 

Значимые части слова. Правописание. Написание префиксов пре-, при-, при-

Творческое, самобытное мировоззрение каждой личности, реализация ее творческого потенциала

100

 

Урок развития коммуникативных умений № 22. Заметка в газету (из школьной жизни) информационного характера

Значение коллективизма

101

 

Разбор слова по строению. Грамматика. Особенности строения изученных частей речи

 

102

 

Значимые части слова. Текст. Совершенствование умений находить информацию к выбранной теме, анализировать ее, подбирать ключевые слова для высказывания

Призвание человека

103

 

Разбор слова по строению. Правописание. Изучены орфограми в значимых частях слова

«Кем я хотел бы стать и почему?» (высказывания)

104

 

Урок развития коммуникативных умений № 23. Контрольный произведение

 

105

 

Урок развития коммуникативных умений № 24. Контрольный произведение

 

106

 

Тренировочные упражнения по теме «Строение слова. Орфография». Культура речи. Использование в речи слов с приставками и суффиксами, которые придают тексту эмоциональную окраску и выразительность

 

107

 

Контрольная работа № 7 по теме «Строение слова» (Тестовые задания)

 

Повторение и обобщение в конце года

108

 

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение

 

109

 

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

Выдающиеся украинцы

110

 

Синтаксический разбор предложения

 

111

 

Лексикология. Группы слов по значению

 

112

 

Лексикология. Работа со словарями

Выдающиеся украинцы

113

 

Лексикология. Тренировочные упражнения

 

114

 

Годовая контрольная работа по тексту администрации

 

115

 

Анализ диктанта. Изучены орфограми в значимых частях слова

 

116

 

Тренировочные упражнения по орфографии

 

117

 

Строение слова и орфография. Значимые части слова

«Я - украинец (украинка)» (высказывание)

118

 

Однокоренные слова и формы слова

 

119

 

Фонетика и графика. Орфоэпия и орфография

«Какие черты характера я хочу в себе воспитать?» (высказывания)

120

 

Фонетический разбор слова

 

121

 

Контрольная работа № 8 по теме «Повторение» (Тестовые задания)

 

122

 

Анализ контрольной работы